Самолет МС-21-300 17 октября совершил беспересадочный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт «Раменское» в Жуковском
Как сообщили в корпорации «Иркут», перелет был осуществлен в рамках летных испытаний. Самолет преодолел почти 4,5 тысяч км на высоте 10 тысяч метров, время в полете составило шесть часов.
По словам командира корабля, летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко, полет прошел в штатном режиме. Сбоев в работе систем выявлено не было.
Как отметил президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь, летные и наземные испытания самолета продолжатся. К этому процессу будут подключены новые машины, сертификация и разворачивание серийного производства.
Первый вице-президент – Генеральный конструктор «Иркута» Олег Демченко добавил, что испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, где создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, которая регистрируется в процессе проведения испытаний.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров отметил, что программа летных испытаний самолета МС-21-300 выполняется в соответствии с графиком. По его словам, благодаря последовательной политике государства по развитию гражданского авиастроения в России создается обновленная архитектура отрасли.
«Многое еще предстоит сделать, однако, мы понимаем, что успех этого проекта – важнейший фактор стабильной и эффективной работы авиастроения на долгие годы» – сказал Мантуров, подчеркнув, что благодаря высоким характеристикам МС-21-300 у России есть реальная возможность конкурировать на глобальном рынке.
Напомним, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске в конце мая. В июне лайнер впервые совершил полет с убранным шасси.