Путешественник за рулем. Как автотуризм меняет жизнь российских регионов

Что нужно туристу?

Когда-то, еще в советские времена, автотуризм был весьма популярен в стране. Это при том, что личных автомобилей в СССР было относительно немного, зато имелись проблемы с автозаправками, а иногда и с наличием на них бензина. Похоже, теперь автотуризм возвращается.

   
   

«В России более 50 млн водителей транспортных средств, и все они — потенциальные автотуристы, — считает, пожалуй, самый информированный в этой области человек, глава Общенациональной ассоциация автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. — У нас 2,5 млн мотоциклистов и 20 тыс владельцев домов на колесах. И все они хотят знать, куда можно безопасно и с комфортом съездить».

При этом автотуристы — это не водители-дальнобойщики, которым надо побыстрее попасть из пункта А в пункт Б. Им на трассе нужно не только заправиться бензином, перекусить и отдохнуть. Нужно принять душ, сделать небольшой шопинг да мало ли что нужно человеку в отпуске! К тому же в России 1,3 млн водителей автомобилей с ручным управлением, которые тоже хотят посмотреть свою страну. Значит, нужны пандусы, поручни и прочие приспособления для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями.

Перечислять, что нужно для развития автотуризма, можно довольно долго. Например, у нас весьма популярен семейный автотуризм, значит, необходимы игровые комнаты, детские стульчики в кафе, пеленальные столики и много другой инфраструктуры.

Да что там дети! Многие путешествуют с домашними животными, и не только с собаками и кошками. Иногда в машину берут попугаев. Но самое главное — нужна информация, где все эти объекты инфраструктуры находятся.

Где взять знания?

Туристических порталов, облегчающих жизнь путешественников, в российском сегменте интернета действует немало. Недавно появился еще один.

На днях «Роснефть» запустила информационно-сервисную платформу для автопутешественников «Горизонты России: Поехали с нами!»

   
   

«Сейчас на ресурсе представлен наш первый маршрут — путешествие из Москвы в Петербург и в обратную сторону, — рассказала директор департамента информации и рекламы „Роснефти“ Ирина Андрианова. — Путешествие обещает быть интересным. По дороге из Москвы в Питер можно посетить дом Чайковского в Клину, путевой дворец Екатерины II в Торжке, музей валенок в Вышнем Волочке и еще десяток интересных мест. У проекта есть ряд ключевых отличий от аналогов. Благодаря уникальному навигационному функционалу, все интересные локации станут остановками маршрута, который автотурист сможет самостоятельно собирать и изменять в любой момент путешествия, привязываясь к сети придорожных сервисов и АЗС».

Больше, чем АЗС

Кстати, про АЗС. Современная бензозаправка — это уже давно не только то место, где можно заправиться бензином. «Конечно, качественное топливо — это основа основ, — считает представитель НК „Роснефть“. — Однако сейчас в приоритете комплексный подход к развитию всей придорожной инфраструктуры. Иметь при АЗС только кафе и туалет — этого уже мало».

В трендах развития современных автозаправок много интересного. Например, для автолюбителей, которые обожают забираться во всяческие «медвежьи углы», где проблемы с безналичным расчетом и банкоматами. Для таких на АЗС сейчас налаживают снятие рублей через кассовые аппараты. 

Кроме того, в связи с увеличением турпотока появляются уже отели при заправочных станциях! Иными словами, объем дополнительных услуг, предоставляемых на АЗС, может многократно превысить доход от того, для чего они изначально были созданы. 

По России

«Понимание того, что личный автомобиль — это самое комфортабельное транспортное средство для путешествий, пришло вместе с пандемией, — считает заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Алина Арутюнова. — Столице есть что предложить: во-первых, Москва — это „город постоянного спроса“. Во-вторых, здесь самая развитая дорожная сеть и сеть перехватывающих парковок. Каждый четвертый турист приезжает в Москву на личном автомобиле. Большинство из них — это семейные и деловые туристы».

Так что проект «Горизонты России», связывающий Москву с другими регионами, безусловно, будет иметь продолжение. Уже запланированы маршруты по Архангельской, Тульской, Воронежской, Липецкой и Новгородской областям. Всего же планируется охватить 17 регионов России.