Пусть все видят. Социальная реклама нуждается в законодательной поддержке

Традиционно под социальной рекламой понимаются информационные кампании «за все хорошее против всего плохого». Не курите, соблюдайте правила уличного движения, позвоните маме и т. д. Но не так давно смысл понятия начал меняться.

   
   

Случай с Валиевой

Куда отнести, например, поддержку начинающих предпринимателей? Ведь создавать им преференции — тоже социальная миссия.

Эти и другие изменения в социальной рекламе были отмечены комиссией Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере и рекламе, собравшейся 1 февраля на свое очередное заседание.

«Мы обсудили вопросы социального контента, который перетекает из эфира телевидения и из интернета на улицы крупнейших городов России, — прокомментировал результаты заседания сопредседатель комиссии, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор. — Еще один вопрос — это поддержка новых брендов российского бизнеса. На последний конкурс „Знай наших“ было представлено более 12 тыс. заявок, в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Все эти компании, которые зарегистрированы и прошли конкурсный отбор. Наша задача — помочь им развиваться, а для этого необходимо менять законодательство. Сегодня оно не позволяет в режиме реального времени транслировать новости социального характера».

Сопредседатель комиссии, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор. Фото: Медиахолдинг MAER

В качестве примера Майор привел недавнюю историю о лишении фигуристки Камилы Валиевой олимпийских медалей. Новость была мгновенно распространена через традиционные СМИ и получила отражение в наружной рекламе. Всего за сутки слова поддержки увидели свыше 4,3 млн человек по всей стране, а за неделю ролик соберет более 70 млн просмотров. 

Фото: Медиахолдинг MAER

То же самое может относиться к поддержке жизненно важных государственных инициатив или к цитированию высказываний лиц, принимающих решения, на всех уличных экранах. Дело за малым — осовременить федеральный «Закон о рекламе» с тем, чтобы социальная реклама лучше доходила до целевой аудитории. 

Достучаться до небес

Комиссия РСПП предлагает такие изменения в законодательство, которые позволят новым российским брендам получать государственные субсидии на продвижение своих товаров и услуг. Предложения направлены в Минпромторг, Минэкономразвития, Минцифры и другие федеральные органы исполнительной власти.

   
   

Инициативу поддержал глава РСПП Александр Шохин, который также присутствовал на заседании комиссии. Как человек, обладающий большим опытом государственной и политической деятельности (в прошлом — зампред правительства, депутат Госдумы), он, со своей стороны, предложил шаги по продвижению законодательной инициативы. 

Глава РСПП Александр Шохин. Фото: Медиахолдинг MAER

Управляющий директор по коммерческой деятельности Okkam Андрей Яковицкий отметил, что за последнее время рынок сильно изменился — среди рекламодателей появляется больше российских компаний, которым необходимо помочь закрепиться на рынке.

Управляющий директор по коммерческой деятельности Okkam Андрей Яковицкий. Фото: Медиахолдинг MAER

«Инициатива крайне полезная, — считает Сергей Гумель, генеральный директор VOLT Media DirectionGroup, — потому что у новых брендов нет экспертов высокого уровня, которые разбираются в методологии и во всех нюансах. Они должны обращаться к профессионалам. При поддержке со стороны государства это будет доступно. Они смогут более эффективно заявить о себе и получить хороший импульс».

Сергей Гумель, генеральный директор VOLT Media DirectionGroup. Фото: Медиахолдинг MAER

То, что трудно не заметить

Помимо этого, на заседании было принято решение об избрании в состав комиссии 13 новых членов. Одним из них стал Станислав Андреев, гендиректор компании СберМаркетинг, второго в рейтинге крупнейших медийных агентств России. При помощи экосистемы своей головной организации его компания может доносить социальную рекламу до 80% населения России. Он также поддержал законодательную инициативу, отметив, что «наружная реклама имеет особенность: ее иногда трудно не заметить. Телевизор можно выключить, из интернета можно выйти, газету можно не купить в киоске. А вот большой светящийся щит на улице нельзя не увидеть, просто заслонившись от него ладонью». 

Станислав Андреев, гендиректор компании СберМаркетинг. Фото: Медиахолдинг MAER

Кроме того, социальная реклама на медиаэкранах, по его мнению, выгодно отличается от коммерческой тем, что не вызывает у людей раздражения.

Реклама, ООО «Маер Групп»