Профессиональный портрет. Кто чаще покупает квартиры в ипотеку?

Самые популярные профессии у покупателей недвижимости в кредит определили в ВТБ. Банк проанализировал статистику по выданным ипотечным кредитам за последние три года и выяснил, что чаще всего оформляют ипотеку работники торговли — на их долю приходится 16% общего числа договоров. На втором месте в этом рейтинге располагаются представители сферы услуг — здесь работают около 13% ипотечных заемщиков банка. Третью строчку с долей 9% занимают работники промышленности и машиностроения. Четвертую позицию делят представители транспортной отрасли, строительного сектора, а также служащие органов власти и управления разного уровня (по 7%). Пятерку замыкает медицина — в этой сфере трудятся около 6% ипотечных заёмщиков. В десятку сфер деятельности, в которых заняты клиенты, также входят образование, финансы и страхование, информационные технологии, предприятия ТЭК и социальная сфера.

   
   

С точки зрения занимаемых позиций, на руководителей компаний среди ипотечных заемщиков приходится около 20%, на специалистов разного уровня — около 70%, на собственников бизнеса — 2%. Оставшаяся доля клиентов — это индивидуальные предприниматели и другие категории заемщиков. 

«Сферы торговли и услуг — наиболее активно развивающиеся сегменты российской экономики, поэтому вполне закономерно, что их представители чаще других обращаются за жилищными кредитами. В последнее время все более прочные позиции в этих секторах занимают самозанятые, что стимулирует банки адаптировать свою продуктовую линейку и под эту категорию клиентов. Например, банк в прошлом году улучшил условия ипотеки для клиентов, которые работают на себя. Теперь ставка, сумма и требования к возрасту для самозанятых идентичны условиям для россиян, работающих по найму», — прокомментировал заместитель начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Вадим Пахаленко.

Ранее банк выяснил, сколько комнат выбирают клиенты при покупке квартиры в ипотеку. По статистике финансовой организации, более 40% заемщиков в ходе сделок с недвижимостью приобретают однокомнатные квартиры. 37% клиентов отдают предпочтение двухкомнатным объектам, а трехкомнатным — около 20%. При этом клиенты оформляют жилищный кредит в среднем в 37 лет, а 60% заемщиков состоят в браке.