Проблемы насущные. «Сбербанк» предложил свои варианты помощи подтопленцам

Вид на район подтопления в городе Тулуне Иркутской области из вертолета. © / Светлана Задера / РИА Новости

На Востоке страны планируется крупный экономический форум, на который собираются все элиты — и власти, и бизнеса. По дороге следования многие из них заезжают в важные точки страны, которые считаются критическими или нуждающимися во внимании со стороны государства или частных компаний. Одним из таких регионов по пути следования на ВЭФ является Иркутская область — регион, в котором этим летом прошло серьезное наводнение, без крова остались тысячи людей. Естественно, что сейчас помощь им находится в числе приоритетов у властей.

   
   

Конечно же, одним из самых ожидаемых гостей стал президент страны Владимир Путин, который прилетел в Тулун, чтобы посмотреть, как решается вопрос с помощью людям, что сделано, где не дорабатывают, где надо помочь дополнительно. Однако традиция заезжать в разные города по дороге на ВЭФ уже давно сложилась и у такого крупного финансиста, как Герман Греф. Он смотрит, как развиваются те или иные регионы, какие программы требуются в них для экономического роста и т.д. Конечно же, не мог остаться в стороне глава «Сбербанка» и от проблем тулунчан и других жителей Иркутской области, оказавшихся в серьезной беде.

Реструктуризация кредитов

Один из приоритетных вопрос, который стоит перед жителями затопленных регионов, — это кредиты. Многие брали их на ремонт в доме, покупку скота, обновление техники для сельхозработ и просто потребительские варианты. Понятно, что в ситуации, когда город ушел под воду, появилась и проблема с возвращением долгов. В свою очередь Герман Греф успокоил тулунчан. «Мы приняли решение, что реструктурируем кредиты пострадавшим малым предприятиям, предпринимателям и пострадавшим людям с переносом платежей на год и с прощением процентных платежей, которые накопятся за этот год» — отметил президент «Сбербанка».

С первых же дней банк приступил к оказанию помощи пострадавшим. Так, был открыт счет, на который были перечислены 20 млн рублей от банка. На данный момент на него собрано уже 131,1 млн рублей. Вопросы кредитной задолженности также решаются по мере необходимости. В банк поступило 488 заявлений граждан по данному поводу на общую сумму 195,2 млн рублей. Из них на 346 заявлений был дан положительный ответ — компенсации составили 129,7 млн рублей. Часть заявлений еще рассматривается, т.к. решение принимают индивидуально по каждому клиенту с учетом ситуации и ущерба. Глава финансового учреждения заявил, что ни один вопрос не останется нерассмотренным.

Также оперативно была налажена замена карточек взамен утерянных и продуманы вопросы с выдачей наличных средств. «В первую очередь нужно было решить проблему выдачи наличных, потому что наши собственные помещения также пострадали и были непригодны для выполнения банковских функций. В кратчайшие сроки с должным качеством и к удовлетворению жителей мы выполнили все задачи, которые обычно возникают в таких непростых условиях» — отметил Греф. Кроме того, по инициативе банка были обустроены пункты приема гуманитарной помощи в Иркутске, Братске, Тулуне, Нижнеудинске и других городах.

Естественно, речь зашла и о помощи региону в целом — ведь впереди зима, и жить людям, попавшим в зону ЧС, фактически негде. «С первых дней Сбербанк принимал непосредственное участие в решении проблем. На второй день мы перечислили благотворительные средства на оказание первой помощи всем пострадавшим от наводнения. Были переброшены дополнительные силы, работало большое количество наших сотрудников, мы доставили самолетами два наших передвижных кассово-инкассаторских пункта, которые могут перемещаться по территории и оказывать все виды банковских услуг» — сказал Герман Греф.

   
   

Глава «Сбербанка», находясь на месте, провел встречу и с работниками местных отделений банка. В ходе мероприятия он подвел итоги работы коллектива в период ЧС, наградил и поблагодарил сотрудников финансовой организации, принявших непосредственное участие в ликвидации последствий стихийного бедствия в Нижнеудинске и Тулуне.

Страховая компания «Сбербанк страхование» первой начала производить выплаты пострадавшим в Иркутской области. Было принято решение об упрощенном порядке на основании минимального пакета документов. На сегодня компания обработала уже 90% обращений за выплатами. Пострадавшим была предоставлена общая сумма выплат в размере 35 млн рублей.

Помощь делами

Когда регион попал в зону ЧС, решать его проблемы и помогать собрались люди со всей страны. «Сбербанк» как финансовая организация с высоким уровнем социальной ответственности тоже подключился. Так, например, именно при его поддержке был организован отдых для детей из пострадавших регионов. «Сбербанк организовал отдых для детей пострадавших регионов, отправив на месяц в Крым и в Краснодарский край. Родители будут заняты решением проблем, обустройством после наводнения, и, конечно, было важно предоставить детям такой отдых. Было организовано два самолета, один с помощью Аэрофлота, который бесплатно обеспечил перевозку, а второй самолет был оплачен нами и администрацией Иркутской области» — отметил Греф. На отдых, организованный финансовым учреждением, отправились 223 ребенка.

В числе дел, которыми помог «Сбербанк» региону, называют и строительство больницы. «Сбербанк за счет собственных средств в кратчайшие сроки построит в Тулуне инфекционное отделение больницы. Со следующей недели, после того как нам будет представлено техническое задание начнем проектирование. Мы выберем лучший типовой проект, существующий в России, и, для того чтобы сократить сроки строительства, возьмем его и адаптируем под местные задачи. Мы договорились с губернатором, что он бесплатно выделит землю под строительство, решит проблему коммуникаций, получения всех разрешений и одобрение проекта, договорились, чтобы все бюрократические вопросы были решены быстро» — поделился планами Герман Греф. Также при посещении городской больницы он встретился в министром здравоохранения Иркутской области Олегом Ярошенко и главврачом больничного комплекса Еленой Гусевской. На встрече обсудили вопросы и приняли конкретные решения по повышению качества оказания медпомощи населению.

На будущее

Из трагедии надо сделать выводы, уверен глава «Сбербанка». Со своей стороны финансовая организация сделала определенные выводы и знает, что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия ЧС. «Во-первых, приняли решение, что расширим парк наших передвижных пунктов. Оставим две машины в Забайкалье. К сожалению, здесь часто случаются ЧП, и, чтобы не нужно было вновь их везти из Москвы, они будут находиться здесь в резерве. Во-вторых, мы наработали хороший механизм взаимодействия со службами по чрезвычайным ситуациям. Мы благодарны коллегам за очень оперативную совместную работу и договорились, что, возможно, нам стоит выйти с инициативами по совершенствованию федерального законодательства. И если Министерство по чрезвычайным ситуациям будет гарантией для Минфина, то Сбербанк мог бы немедленно начать финансировать выплаты компенсаций. И, конечно, еще один урок, мы должны значительно быстрее решать вопросы клиентов. Для этого создадим специальный механизм разрешения подобного рода ситуаций, чтобы такого рода взаимодействия осуществлялись более оперативно» — отметил Герман Греф.