Премиум техника с эко-мышлением. Возвращение в Россию немецкого бренда

© / Хромов Дмитрий / Из личного архива

Компания «Арчелик» 14 сентября объявила о возвращении на российский рынок легендарного немецкого бренда Grundig, специализирующегося на производстве премиальной бытовой техники. Россиянам уже доступно более двадцати моделей на онлайн-платформах и в магазинах.

   
   

О том, почему Россия считается стратегическим рынком для бренда, зачем жители страны покупают встроенную бытовую технику премиум-класса и как в компании реализуется стратегия устойчивого развития, рассказал коммерческий директор «Арчелик» по Европе, Ближнему Востоку, Северной Африке, Северной и Южной Америке Рагип Балджиолу.

Расскажите, почему вы видите Россию стратегическим рынком для бренда Grundig?

Россия является стратегическим рынком по нескольким причинам. Россия — это очень важная для нас страна, потому что у нас здесь есть производственная площадка, у нас есть очень амбициозные цели освоения российского рынка. Это крупный растущий рынок. Во всем мире сегмент бытовой техники вырос очень серьезно, но в России темпы роста были особенно впечатляющими. Поэтому первая причина это то, что мы уже присутствуем в России, а российский рынок активно развивается. Сейчас достаточно высокими темпами растет и сегмент премиальной бытовой техники.

Кроме того, мне кажется, будет меняться восприятие устойчивого развития. Если взять Европу, то это регион, который сейчас является неоспоримым лидером и в изменении восприятия, и в коррекции менталитета, связанного с устойчивым развитием. Принимаются соответствующие правовые акты для регулирования рынка. И если сравнивать с Европой Китай, Россию и США, то, конечно, эти три страны пока от европейских государств отстают. Мы видим в этом дополнительные возможности.

Мы действительно считаем, что раз живем на одной планете, то рано или поздно нас всех коснутся климатические изменения. И с течением времени потребители будут все больше высказывать желание купить товары именно ответственных компаний, которые придерживаются принципов устойчивого развития, которые делают все, чтобы минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду. Мы в этой сфере являемся пионерами. И на уровне всей группы, всего концерна «Арчелик», мы всегда придерживались принципов устойчивого развития.

Фото: Из личного архива/ Хромов Дмитрий

Есть ли различия между европейским рынком и российским? В чем они заключаются?

Мне кажется, есть два основных различия. Первое — это регулирование законов в сфере энергетики, и второе — это размер и площадь кухонь в России. Меньший размер площадей российских кухонь означает, что и глубина устанавливаемой встраиваемой техники меньше, но при этом все хотят иметь вместительные посудомоечные устройства и такую же моечную технику.

И это, естественно, влияет на то, как мы проектируем товары, предлагаемые на российском рынке.

   
   

Расскажите о глобальной концепции устойчивого развития компании

Что касается нашего видения, то цели, которые мы поставили до 2030 и 2050 года, полностью соответствуют положениям Парижского соглашения, далее по программе мы снизим на 30% выбросы парниковых газов категории 1 и 2, категории 3 — на 15% и планируем перейти на нулевой уровень выброса углерода в производственной цепочке к 2050 году. Это необходимо сделать, чтобы выполнить очень трудную задачу — не допустить повышения температуры воздуха. Это сложно. Тем более что технологий, которые позволили бы нам добиться поставленных целей, пока не существует.

Тем не менее наши исследователи каждый день разрабатывают и новые инициативы, и новые продукты, и новые производственные методы. Не только для нас, но и для наших поставщиков, и для третьих сторон. Все это делает нас если не ведущей компанией, то одной из ведущих в отрасли.

Ну, и что касается философии бренда Grundig, то она также основывается на принципах устойчивого развития и полностью соответствует тем постулатам, которых придерживается «Арчелик» в целом.

Надо понимать, что этот бренд — массово-премиальный. Это среднеценовой и выше сегмент. Это означает, что бренд будет предлагать очень широкий ассортимент в данном ценовом диапазоне.

Grundig — один из европейских брендов домашней техники с полным продуктовым ассортиментом, в который входит и крупная бытовая техника, и электроника, такая как ТВ и аудиоаппаратура, и также мелкая бытовая техника. И весь этот широчайший ассортимент уникален, поскольку основан на сочетании различных принципов устойчивого развития.

Ну и последнее, что я хотел добавить, — сейчас изменилось поведение покупателей, всех нас за последние полтора года. Вы наверняка видели, какие тектонические сдвиги произошли в менталитете потребителя. И сегодня основной акцент делается на безопасности. В том числе и на безопасности в своем доме. Главную роль играют душевное спокойствие и уют.

Нашим продуктам присуща долговечность, именно поэтому сейчас все больше и больше людей выбирают бытовую технику премиального сегмента. Имеет значение и хороший дизайн, и функционал. Людям больше времени приходится проводить дома, поэтому они ожидают большего и от бытовой техники. Теперь это не просто устройства, которое выполняют свою работу — это часть повседневной жизни. И на первый план для потребителей выходят компании, которые занимаются охраной окружающей среды.

Фото: Пресс-служба «Арчелик»

Какой сегмент встроенной бытовой техники Вы видите наиболее перспективным в мире, в России?

Посудомоечные машины.

Модно ли покупать подобную технику сегодня? Как ваша продукция отвечает запросам потребителей?

В основе роста спроса на бытовую технику — меняющиеся потребности и поведение потребителей, особенно такие вопросы, как устойчивое развитие, долговечность, премиальность и надежность бренда. Учитывая, что мы сейчас все чаще проводим время дома, товары, которые мы покупаем для дома — это и мебель, и бытовая техника, — должны еще и хорошо выглядеть. Этот аспект сейчас выходит на передний план. Это именно то, что предлагает Grundig своим потребителям в дополнение к функциональности. Это именно та техника, которую мы сейчас выводим на российский рынок и поднимаем планку на новый уровень с помощью продуктов следующего поколения. Новая техника должна обладать и хорошим дизайном, и функциональностью, и быть основана на передовых технологиях.

В Западной Европе продажи премиум-сегмента кухонной техники увеличились на 17,8%. А в России за первые полгода 2021 г. продажи того же сегмента возросли на 92,3%. Почему, на ваш взгляд, произошел такой рост?

Я думаю причина в насыщении. Российский рынок наверстывает упущенное. Европейский рынок уже «сыт», и именно поэтому Россия для нас стратегически важна. В Европе эти процессы начались гораздо раньше, но даже 18% роста для Европы — это просто удивительные цифры. Я думаю, сейчас Россия наверстывает упущенное.

Есть ли у Вас планы по открытию новых производств в России?

На данный момент нет, но все будет зависеть от того, как будет расти и развиваться российский рынок, как будут себя чувствовать наши бренды здесь. Может быть в будущем. Это один из возможных вариантов, особенно по отдельным категориям товаров. Но при этом мы продолжаем инвестировать в товары, которые относятся к подкатегориям на уже имеющихся площадках. Это касается не только товаров под брендом Grundig, но и под брендом Beko. Например, в России это стиральные машины и сушильные машины «два в одном». Это абсолютно новый товар для российского рынка, и мы значительные средства инвестируем в производство таких товаров. А сегмент при этом будет расти.

Фото: Из личного архива/ Хромов Дмитрий

Использует ли бренд в производстве переработанные материалы? Почему для Arçelik такое понятие как Sustainability важно?

Конечно да, и для меня лично — это очень важный аспект, потому что я люблю погружаться с аквалангом. Мы используем рыболовные сети и отходы от рыболовных сетей для производства наших товаров. С морского дна поднимаем тоннами старые заброшенные сети. Также используем для переработки и пластиковые бутылки. И я сейчас говорю не о сегменте товаров конкретно для России и какого-то другого рынка, а про то, как мы работаем на глобальном уровне. Как раз из такого пластика производится барабан для стиральных машин.

В качестве примера можно также привести фильтры из микрофибры, которые ставятся на стиральные машины. Сами они из переработанных материалов не произведены, но эти фильтры будут использоваться для улавливания в отработанной воде различных синтетических частиц. И впоследствии из этих материалов будут производиться товары. Соответственно, у нас используются переработанные материалы, и присутствует функционал, который будет позволять забирать искусственные частицы из окружающей среды и использовать их.

Какая продукция бренда Grundig лично вам нравится больше всего?

Мне нравятся два товара под брендом, которые у меня дома стоят. Это стиральная машина и стиральная машина-сушилка, и оба устройства я купил в 2014 году.