Меньше, чем за месяц в Москве и ближнем Подмосковье сгорели крупные торговые площади и производственные помещения.
Крупный пожар в складском здании на Комсомольской площади, склад на Востряковском проезде, и, конечно, гипермаркет OBI, выгоревший дотла.
В народе поползли слухи о том, что владельцы предприятий делают это специально. Якобы на фоне антироссийских санкций спалить здание и получить страховку намного выгоднее, чем содержать полупустые торговые площади.
Aif.ru задал этот вопрос экспертам.
По словам Пашкова, бизнес страховых компаний как раз и состоит в том, чтобы возмещение не выплачивать. «И в этом они поднаторели как никто. Договоры содержат многочисленные условия, ограждающие их от выплаты, споры о стоимости, затягивание — они это умеют делать замечательно», — объясняет адвокат.
Эксперт убежден: попытка сжечь актив, чтобы получить живые деньги, напоминает забой «приболевшего домашнего журавля» ради журавля в небе. Попробуй еще поймай.
«Можно предположить, что схема сработает. Но вот решиться на нее нелегко, даже если в страховой компании у предпринимателя достаточно друзей. А вдруг не сработает? И ни актива, ни денег», — заключает эксперт.
«При пожарах на таких объектах всегда проводятся расследования и определенные мероприятия с участием представителей МЧС и даже порой следственного комитета», — объясняет эксперт. Эти ведомства изучают обстоятельства возникновения пожара, устанавливают причины возгорания и виновников при их наличии.
По словам специалиста, эти доказательства и выводы являются основанием для выплаты клиенту страхового возмещения.
А вот сознательное нарушение правил пожарной безопасности или проведение ремонтных работ являются исключениями из страхового покрытия, объясняет Алексеев. Любые доказанные решения лишат владельцев страховки. Поэтому риск слишком велик.