Помощник для каждого. Сбер представил новую версию GigaChat MAX

Сбер представил новую версию нейросетевой модели Сбера GigaChat. Персональный помощник стал ещё более удобным, мощным и многофункциональным. Воспользоваться GigaChat MAX уже сегодня может любой желающий на сайте, в телеграм-боте и соцсети «ВКонтакте».

   
   

Навыки на новом уровне

За счет изменения подхода к обучению значительно улучшились практически все навыки модели, от сокращения текстов и ответов на открытые вопросы до генерации идей. Также улучшилась выделение смысловых частей текста, блоки кода и формул для науки, а структура ответа стала более читаемой и красивой.

Эксперт в различных областях

GigaChat теперь обладает еще большим экспертным объемом знаний в огромном диапазоне предметных областей. Команда разработчиков обновила и расширила обучающие датасеты, что повысило качество ответов моделей в таких областях как экономика, право и медицина. Особенно усилилась модель по научным вопросам в биологии, химии, физике. Также на 25% выросло качество решения математических задач согласно открытым датасетам GSM8K и MATH.

На данный момент по последним результатам бенчмарка MERA GigaChat MAX заняла первое место среди всех российских AI-моделей и находится в числе лидеров среди зарубежных. А по результатам внутренней оценки в бенчмарке MMLU (Massive Multitask Language Understanding) модель достигла 80% в знаниях о реальном мире и науках.

Распознавание текста на изображении

Благодаря новой модальности, пользователь может отправить иллюстрацию, чтобы сервис использовал её как дополнительный контекст. Модель поможет опередить, что изображено на загруженной картинке. Также GigaChat MAX распознает печатный и рукописный текст, формулы, графики, таблицы и анализировать данные, которые в них содержатся. А с помощью нейросети Kandinsky пользователь может создать изображения на любую тему.

Контекст в многошаговых диалогах

Модель теперь более качественно держит контекст в многошаговых диалогах, то есть умеет связывать новые вопросы с предыдущей информацией. Для русскоязычных диалогов улучшилось качество сжатия текста, теперь пользователь может работать с текстом на 15% длиннее чем раньше. А еще ответы генерируются быстрее, чем раньше.

Помощник в решении бизнес-задач

В ближайшее время сервис станет доступен для бизнеса через облачное API. Это позволит использовать модель для решения еще большего количества сложных и разнообразных бизнес-задач, например, в маркетинге — поможет обобщить отзывы на товар, сделает рерайт пресс-релиза, подготовит статью в заданном стиле. Новые знания будут полезны компаниям для формирования сопроводительной правовой документации, подготовки протокола биологического метода, объяснения скрипта эксперимента. А функция работы с изображениями, поможет аналитикам сфотографировать часть исследования, загрузить изображение и в несколько кликов получить короткое содержание текста, его ключевую тему и сформировать план дальнейшей работы с ним. Существенно возросли математические способности модели, что значительно расширяет спектр применения GigaChat в бизнесе. А наиболее востребованные бизнесом функции суммаризации и качество ответов на вопросах/ответах к таблицам выросли на 30%.

   
   

«GigaChat MAX — даёт совершенно новый уровень взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом. Это и бесплатный помощник, и собеседник, соавтор и консультант, доступный всем круглосуточно с любого устройства. Модель стала ещё быстрее, удобнее и полезнее для всех, что даёт каждому жителю России новые возможности для развития своего потенциала. Некогда читать длинный текст? Попросите GigaChat сделать саммари. Нужно сочинить поздравление с днём рождения для знакомого? Поручите это нейросети. Не нравится заголовок? Пусть GigaChat предложит сразу десять вариантов. И это лишь единичные примеры того, как можно использовать GigaChat MAX — мощный инструмент повышения личной и профессиональной эффективности», — прокомментировал новую версию старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев.