Пользователи Apple требуют компенсации из-за неработающего ApplePay

kieutruongphoto / pixabay.com

Двадцать владельцев техники Apple подали иск против компании с требованием возместить им моральный ущерб из-за неработающего в России ApplePay, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в юридическом онлайн-сервисе DestraLegal.

   
   

По информации издания, истцы требуют у компании возмещение морального вреда в размере 10 тыс. рублей каждому из 20 заявителей, а также «соразмерного уменьшения стоимости» продукции Apple. Причиной иска стало отключение системы бесконтактных платежей ApplePay в России.

«Отключение функции бесконтактной оплаты является недостатком в силу закона о защите прав потребителей», - говорит эксперт.

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин в беседе с «Ъ» назвал шансы на удовлетворение иска низкими, так как Apple не гарантирует возможность использования системы бесконтактных платежей во всём мире.

По информации издания, руководитель департамента контроля качества «Амулекс» Нурида Ибрагимова считает, что суд вынесет решение в пользу потребителей. По мнению эксперта, отключение ApplePay – нарушение обязанности обеспечить работу товара в течение его срока службы.

Напомним, что российские пользователи ранее подали иск против компании Netflix из-за ухода стримингового сервиса с рынка. В качестве компенсации 20 истцов требуют 60 млн рублей. Ибрагимова считает, что судебные решения по подобным делам определят дальнейшую практику и количество подаваемых исков.

Компания Apple ранее подала иск против Федеральной антимонопольной службы России, оспаривая открытое дело из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке.