Полиграфическому комплексу «Экстра-М» — 10 лет

Алексей Богданов / АиФ

В печатном цеху всегда шумно  по конвейеру проезжают свежеотпечатанные газеты, журналы, каталоги. На нижнем этаже рабочие на специальном транспорте развозят огромные рулоны с бумагой. Развозят так быстро, что это напоминает площадку для картинга. Рабочие проходят вдоль стен, чтобы не мешать проезду.

   
   

«7 дней в неделю, 4 смены. Динамика нашего бизнеса сильно отличается от динамики любого другого бизнеса,  говорит генеральный директор полиграфического комплекса «Экстра-М» Андрей Харьков. Например, в машиностроении цикл производства достаточно растянутый: не выполнил заказ сегодня довыполнишь завтра. Где-то нагонишь, но выполнишь свои обязательства. У нас иная динамика: если газета не отпечатана к двумтрём часам ночи, она, соответственно, не попадает в почтовое отделение, в киоски. Даже если ты нагонишь это всё утром, издание будет никому не нужно, потому что следующий день  это уже новый контент».

Наверху в цехах идёт подготовка газет  файлы, полученные от редакций, переносят на алюминиевые пластины. Каждая страница исполняется в четырёх цветах  чёрном, синем, красном и жёлтом. Дальше с пластин начинают делать оттиски  так создаются газетные страницы.

10-летие в «Экстра-М» отмечают научной конференцией  чтобы обсудить последние тенденции в мире полиграфии. Затем  большой банкет и ещё одна традиционная акция  посадка дерева. На аллее возле комплекса своего часа ждёт очередной, десятый саженец. Но даже в день юбилея работу нельзя остановить ни на минуту.

Фото: АиФ / Алексей Богданов

Печатный цех «Экстра-М»  самый крупный в Восточной Европе. Здесь трудится около четыр`хсот сотрудников. Недельный расход бумаги  порядка 800 тонн. К типографии, расположенной в Красногорске, подведены железнодорожные пути, чтобы доставлять сырьё, которое здесь превратится в печатную продукцию. Поставщики бумаги в основном российские. Оборудование и комплектующие  иностранные, так как в России ничего подобного не производят. Это не очень удобно для предприятия, но другого выхода нет. Краску поставляют англичане, они же с помощью специальной программы следят за её расходом на предприятии и, видя, что запасы подходят к концу, тут же организуют доставку следующей партии. За 10 лет здесь многое изменилось  внедрены десятки новейших технологий печати.

Фото: АиФ / Алексей Богданов

«Когда мы говорим о том, что 10 лет срок небольшой, действительно, если оглянуться назад и вспомнить Гуттенберга, Ивана Фёдорова, с точки зрения истории 10 лет  это одно мгновение,  рассуждает генеральный директор полиграфического комплекса «Экстра-М» Андрей Харьков. Но если задуматься над тем, сколько сил, сколько души было вложено в компанию, 10 лет кажутся эпохой. Этот секрет долголетия связан с двумя факторами. Мы же не возникли из ниоткуда, мы продолжаем традиции издательского дома «Правда», с которым объединились в 2006 году. Выпустив первый тираж на самом совершенном, самом скоростном оборудовании, мы до сих пор сохраняем позицию флагмана отечественной полиграфии. И этот симбиоз исторических традиций и современных методов хозяйствования обеспечивает нам не только лидерство, но и долголетие».

   
   
Фото: АиФ / Алексей Богданов

«Типография создавалась в период перед очень большим расцветом, который продлился до 2010 года,  вспоминает Юлия Казакова, заместитель руководителя департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. За эти годы типография выросла с точки зрения сервисов. Экспедиция, доставка, распространение  целый комплекс, который по тем временам был новым и современным. И, сохраняя традиции советской полиграфии, лучшие мировые технологии переносились сюда, на эту площадку. Сегодня это одна из немногих типографий, обеспечивающих медиапотребности Московского региона».

Полиграфический комплекс «Экстра-М». Фото: АиФ / Алексей Богданов

На дне рождения полиграфического комплекса собрались представители власти, коллеги, эксперты, и самое главное  партнёры, представители СМИ, которые здесь печатаются. Ведь для любого издания очень важно найти своего издателя. Кстати, именно здесь появляются на свет свежие номера «Аргументов и фактов».

Денис Воронков, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты», и генеральный директор полиграфического комплекса «Экстра-М» Андрей Харьков. Фото: АиФ / Алексей Богданов

«Нас связывают 10 лет работы, за это время типография зарекомендовала себя надёжным и качественным партнером,  говорит Денис Воронков, генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты». 10 лет  очень юный возраст, и мне хочется пожелать им финансового благополучия, чтобы весь дружный коллектив продолжал дальше соблюдать высокие стандарты и печатать качественно, в том числе и наше издание».

Заместитель руководителя департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Казакова и глава Красногорского района Московской области Борис Рассказов. Фото: АиФ / Алексей Богданов

«Я не могу не замечать тенденции, связанной с падением читательского спроса. Это не значит, что люди стали меньше интересоваться актуальной информацией, нет, они стали её черпать из несколько других источников,  рассуждает Андрей Харьков, генеральный директор полиграфического комплекса «Экстра-М». Означает ли это смерть газетной полиграфии? Конечно, нет. В качестве аналогии можно привести пример, связанный с переходом европейских стран на безналичный расчёт. В ходу появились банковские платежи и карточки. Скажите, вытеснили ли они бумажные деньги? Нет. Пока существует, на уровне подсознания, тактильных ощущений, доверие к бумаге, будь то книга, журнал, газета, будут востребованы и бумажные носители.