«Сеть гипермаркетов много лет завоевывала лояльность потребителей, люди привыкли совершать покупки в этом месте, во все это вложены серьезные деньги, поэтому, если с рентабельностью и прибылью проблем нет, какой смысл что-то менять отсутствует, — считает она. — Собственник — это же по сути инвестор, а тут все решает менеджмент. В большинстве случаев при продаже сетей команда управленцев остается та же самая. Как вели бизнес, так и дальше продолжат».
Слухи о продаже одной из крупнейших и старейших отечественных торговых сетей, принадлежащей европейской компании, ходят уже несколько лет. В четверг возник очередной их виток: по сообщениям западной прессы, сейчас объявились два покупателя, и владельцы, которым этот актив из-за санкций стал обузой, готовы выбрать среди них одного, чтобы продать бизнес. Представители самой торговой сети отнеслись к этой информации как к слухам и комментировать их отказались.
«Есть, правда, вариант поглощения этой торговой сети кем-то из конкурентов, — продолжает Казанцева. — Такое уже было, например, с магазинами „Виктория“, их переделали под стандарты покупателя. Но это маловероятный сценарий развития событий. Все-таки крупная сеть скорее останется собой и сохранит и облик, и ассортимент. И покупатель перехода прав собственности на компанию, скорее всего, просто не заметит».