Почти как искусство. Реклама, которая сумела удивить

Реклама IWC. © / Flickr.com

Реклама давно уже стала приметой современной жизни. Она везде: в газетах и журналах, в интернете, на телевидении и на улицах. Такое изобилие, конечно, вызывает определенное отторжение у целевой аудитории, и задача любого бренда — сделать именно свою рекламу самой узнаваемой и запоминающейся. АиФ.ru собрал несколько образцов креатива, который явно пережил рекламную кампанию, потому что вышел за ее рамки.

   
   

1. IWC

Швейцарская компания IWC (International Watch Company) более 150 лет занимается производством дорогих часов. Но даже люксовый статус продукции не позволяет менеджменту компании забыть о том, что покупателями могут стать все. И реклама очередной марки (Big Pilot) появилась в обычных автобусах, в которых установили ремни на поручнях в форме часов IWC. Слоган соответствующий: «Примерь здесь» («Try It here»).

Nike

Эта компания вроде бы не нуждается в рекламе, а ее бренд (наряду с Adidas) является одним из самых известных во всем мире, как и слоган «Просто сделай это» («Just Do It»). Впрочем, напоминать о себе Nike не стесняется. Когда португальский футболист Криштиану Роналду перешел в «Ювентус», в Турине появился билборд с огромным количеством текста, в котором были перечислены все достижения спортсмена за предыдущие годы: забитые голы, сыгранные матчи и прочее. А в конце — шрифтом другого, более яркого цвета — было дописано: «Теперь забудь все и сделай это снова» («Now forget it all and do it again»).

Nike put up a sign in Piazza Vittorio Veneto, located in Turin, for Ronaldo's first home game this Saturday.

The sign lists all of Cristiano Ronaldo's accomplishments in his career and the final thing it says, "Now forget everything, and start again". pic.twitter.com/NhYWWrd5HW

— Raffaele (@ItalianoCalcio) 23 августа 2018 г.

Burger King против McDonald's

Рекламные войны брендов обычно быстро становятся вирусным событием, но иногда они заходят так далеко, что сами по себе превращаются в рекламное событие, от которого по большому счету выигрывают обе компании. Так, Burger King и McDonald's воюют почти сорок лет. За это время прошлись и по размеру «Биг Маков», и по тому, что ресторанов Burger King не очень много, и по многим другим вещам. Причем коснулась эта война и России, где обе сети присутствуют очень масштабно. Последним поводом для боевых действий стала потеря McDonald's торговой марки «Биг Мак» в Европе: шведский Burger King оперативно выпустил меню «Не Биг Мак».

Gett против «Яндекса»

В России войны брендов тоже случаются, и речь не о противостоянии двух сетей быстрого питания. Так, лучшей наружной рекламой 2017 года стал билборд, который рекламировал сервис такси Gett, со слоганом: «Опять расстроило такси? Закажи Gett». Вот только буква «я» в слове «опять» очень напоминала логотип «Яндекса», у которого есть собственный сервис по заказу такси.

Bentley

Это тоже война брендов, только автомобильных, но продолжалась она не очень долго и закончилась за явным преимуществом. Сначала в BMW публично поздравили Audi со званием лучшей машины в ЮАР. Подпись издевательски гласила: «От обладателя статуса „Лучшая (в мире) машина 2006 года“». Audi в долгу не осталась и напомнила, что шесть лет подряд выигрывает престижные круглосуточные гонки Le Mans. Тут в перепалку вмешались пиарщики Subaru, которые поздравили победителей автомобильных «конкурсов красоты» и скромно напомнили, что именно они являются обладателями приза за лучший двигатель в мире. Все эти сообщения, конечно, сопровождались качественными фотографиями роскошных машин, все веселились — ровно до тех пор, пока не появилась выполненная в похожей стилистике реклама Bentley. Автомобиля на ней не было, зато был седой мужчина, который всего лишь показывал средний палец. Позже Audi и BMW снова пытались запустить нечто подобное, но все изначально перекрывалось молчаливым джентльменом от Bentley.

Сериал «Рассказ служанки»

Этот сериал снят на основе одноименного романа канадской писательницы Маргарет Этвуд и рассказывает о далеком будущем. В тоталитарной Республике Галаад положение женщин незавидно, а немногие из них, кто способен родить ребенка, становятся «служанками» в домах чиновников. Эти женщины теряют и свое имя, после обучения их называют только по имени их господина: Фредова, Гленова или Уорренова. Сериал вышел в апреле 2017 года на сервисе Hulu, заслужил множество призов (исполнительница главной роли Элизабет Мосс получила «Эмми» как лучшая актриса). Перед премьерой второго сезона «Рассказа служанки» в Великоритании местный канал Channel 4 запустил масштабную и очень спорную рекламную кампанию. На станциях метро были размещены лозунги вымышленной Республики Галаад («Место женщины — дома», «Женщины должны только рожать детей»), а газета The Metro вышла с пустой первой страницей, на которой было напечатано предупреждение: «Женщинам не разрешено читать эту газету». Подобные лозунги в наше толерантное время могли спровоцировать серьезный конфликт, но авторы билбордов все же подстраховались, указав, что все эти запреты ненастоящие. Второй сезон «Рассказа служанки», кстати, вызвал противоречивые отзывы критиков, но к качеству рекламной кампании это не относится.

   
   

Out-of-home ad of the day: Channel 4's powerful (and brave) campaign for the latest series of the Handmaid's Tale - this would definitely stop people in their tracks; what a creative way to use the source material: https://t.co/BQYI5RzRbg #Handmaidstale #OOH #advertising pic.twitter.com/0dpnbXFFY2

— PressOn (@PressOnUK) 26 июня 2018 г.

Конечно же, только этими случаями находки рекламщиков не ограничиваются. Ежегодно составляют рейтинги лучшей рекламы (или рекламных кампаний), проводится Международный фестиваль творчества «Каннские львы», на котором лучшие образцы получают престижные награды. В России 4 апреля пройдет вручение Gold Print Awards, национальной премии в области медиарекламы, одним из учредителей которой является «АиФ».