Почему сигареты и пиво для России делают иностранцы?

Ответ редакции

Действительно, иностранные компании занимают 73% пивного рынка России, и им принадлежат многие, на первый взгляд, «русские» марки: «Балтика» и «Ярпиво» - датчанам, «Три медведя» и «Бочкарёв» - голландцам, «Клинское» и «Толстяк» - бельгийцам (см. инфографику). Из 1000 предприятий пивоваренной отрасли страны иностранцы владеют 26 крупными заводами.

Международные пивоваренные компании в своё время принесли в Россию передовые технологии и задали более высокие стандарты качества. При этом эксперты пивного рынка утверждают, что с 2011 года доля иностранцев сокращается, так как появляется всё больше средних и малых пивоварен, а также пивоварен-ресторанов со 100-процентным российским капиталом.    
   

Кто же получает налоги? «Все иностранные «дочки» платят налоги в России», - говорит генеральный директор Ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов. Кстати, в табачной отрасли доля ино­странцев ещё выше, чем в пивной, - больше 90%. «Пётр I», «Русский стиль» и «Тройку» выпускают фабрики, принадлежащие япон­цам. Правами на «Союз Apollo» владеют американцы, на «Яву» - британцы. Самая крупная российская компания «Донской табак» занимает 5-7% рынка. Но недавно появились сообщения, что и её покупает японская «Джапан Тобакко».