Побор за платеж. МТС вводит комиссию за пополнение баланса счета

С 1 февраля МТС вводит комиссию за пополнение счета, ее размер будет зависеть от способа оплаты. С клиентов удержат 1% от суммы платежа при оплате банковскими картами в приложении и на сайте сотового оператора, а также через партнерские сервисы. Но если платеж будет проведен через СБП, то размер комиссии составит 0,4%, а при использовании карты МТС Банка комиссионное вознаграждение не взимается вовсе. Также не придется платить комиссию, если клиент пополняет счет при помощи автоплатежа любого банка или в фирменных салонах МТС. 

   
   

Сам оператор объясняет новые условия оплаты своих услуг возросшими издержками. «Пополнение баланса рядом способов влечет для МТС возникновение дополнительных расходов», — указывается на официальном сайте сотового оператора.

МТС — ведущая телекоммуникационная компания в России, ее клиентами являются более 80 млн россиян. Выручка МТС за 2021 год составила 534,4 млрд руб. Видимо, оператор воспользовался своим лидирующим положением и первым ввел непопулярную меру. Но, по оценке эксперта, его примеру последуют и другие сотовые компании.

«Конечно, мы привыкли к бесплатному пополнению баланса, — поясняет гендиректор информационно-аналитического агентства Teleсom Daily Денис Кусков. — Хотя еще лет пять-семь назад за сотовую связь мы платили через терминалы независимых операторов типа Qiwi, и с нас удерживали за это до 3% от суммы платежа.

Вводимая сейчас комиссия от МТС вызвана разногласиями между операторами и банками. Относится это и к другим сотовым операторам, скорее всего, они тоже в скором времени начнут взимать плату за пополнение счета. Ни банки, ни операторы не хотят платить за денежные транзакции, и, к сожалению, эти издержки перекладываются на плечи людей. 

В абсолютном выражении каждый клиент заплатит небольшие деньги. Учитывая, что в России средний месячный чек — 350-370 руб., то максимальная комиссия составит 3,7 руб. в месяц. Это будет практически незаметно, сам факт взимания комиссии играет скорее психологическую роль. А вот для МТС, принимая во внимание ее абонентскую базу в 80 млн человек, это уже выльется в серьезное подспорье».