Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) подтвердил, что часть подписей под петицией, где «Аэрофлот» обвиняют в неполном индексировании зарплат пилотов в последние годы и требуют их повышения, сфальсифицированы.
Петиция в адрес руководства авиакомпании была размещена на сайте профсоюза. Авиаперевозчик в свою очередь отметил, что индексация была проведена правильно, кроме того, для летчиков ввели дополнительные программы материального поощрения, а часть подписей под петицией была подделана.
В документе сказано, что ШПЛС требует от авиакомпании повысить зарплаты на 38% — якобы столько суммарно «Аэрофлот» задолжал сотрудникам из-за недостаточной индексации переменных частей заработной платы в период с 2012-го по 2016 год.
В ответ авиаперевозчик предоставил официальные данные, подтверждающие, что в последние пять лет индексацию проводили ежегодно в 4,4–5,5%, кроме 2014-го и 2015 годов, которые компания завершила с убытками. В ШПЛС однако сочли, что поскольку в 2015 году компания повысила тарифы на билеты, зарплата летчиков также должна вырасти. В «Аэрофлоте» это утверждение назвали «основанным на недостоверной информации». «Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года», — заявили представители авиаперевозчика.
Также в авиакомпании отметили, что в этом году руководство приняло решение дополнительно премировать летчиков. С 1 января текущего года оклады пилотов проиндексировали на 4,7%, что превышает прогнозируемый уровень инфляции.
С 1 октября «Аэрофлот» вводит корпоративную программу для поощрения летного состава: командно-летному, летно-инструкторскому составам и командирам воздушных судов ежеквартально будут выплачивать по 75 тысяч рублей при стаже работы в компании от одного до двух лет, по 150 тысяч рублей при стаже от двух до трех лет и по 240 тысяч рублей при стаже более трех лет. Помимо этого, в июне «Аэрофлот» ввел единовременные выплаты при трудоустройстве: 650 тысяч рублей для командира и 350 тысяч рублей для второго пилота.
Конфликт авиаперевозчика с профсоюзом перешел в публичную плоскость, когда на сайте ШПЛС опубликовали петицию на имя генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева с требованием повысить зарплаты пилотам и инженерам. Документ, по данным сайта, подписали около двух тысяч человек.
При этом отмечается, что ряд экспертов выразили сомнения в корректности формирования обращений подобным образом, так как петиция ШПЛС — электронная форма обращения, которую можно подписать на сайте организации. Как подчеркнул председатель правления Института развития интернета Герман Клименко, ранее занимавшего пост советника президента РФ, на открытых ресурсах для сбора подписей даже при регистрации по адресу электронной почты нельзя исключать возможность накруток, из-за чего страдает уровень достоверности общественного мнения.
«Наш сайт открыт для любого пользователя, и мы не можем отвечать за каждого, кто там подписался. Однако отмечу, что подписи собирались двумя способами: помимо сайта есть еще подписные листы, данные с которых мы вносили на сайт», — прокомментировал ситуацию помощник президента ШПЛС по связям с общественностью Игорь Ободков. При этом пилоты «Аэрофлота» заявили, что обнаружили под петицией свои поддельные подписи. Среди них были сотрудники, которые не подписывали документ и не обращались к руководству «Аэрофлота». Несколько сотрудников заявили, что даже не являются членами ШПЛС, сообщают «Известия».
В конце июля профсоюз провел пикет у офиса «Аэрофлота», участниками которого стали 20 человек. По утверждению представителей авиаперевозчика, большинство пикетчиков не работают в компании.
Предыдущий конфликт «Аэрофлота» с ШПЛС завершился в пользу авиаперевозчика. В 2013 году исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников, его вице-президент Валерий Пимошенко и член ревизионной комиссии Сергей Кнышов были осуждены за вымогательство взятки в размере 30 миллионов рублей у руководства «Аэрофлота». По версии следствия, деньги вымогались в обмен на обещания не устраивать провокаций против компании, не нагнетать обстановку на собраниях пилотов и не поднимать вопрос о надбавках в зарплате.
Смотрите также:
- На войне все средства хороши? За что борется Шереметьевский профсоюз →
- Служащие аэропортов Берлина провели забастовку →
- В Испании бастуют летчики компании «Иберия» →