Онлайн-мониторинг ЖКХ. В Геленджике автоматизировали водоснабжение

Фонтан на набережной Геленждика © / istockphoto.com

В Геленджике МегаФон оснастил систему водоснабжения сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды, а за счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

   
   

Управляющая коммунальной инфраструктурой Геленджика компания внедрила цифровое решение «Онлайн-мониторинг воды» на 100 объектах. Под контролем «умных» счетчиков гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах высоток и в колодцах частного сектора специалисты установили специальные модули, которые замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. 

Эта система реализована c помощью специализированной технологии на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, что обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, параллельно она автоматически резервируется, и в случае потери данных их всегда можно восстановить.

Цифры с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Такая система позволяет понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Как отмечают в компании, для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления существенно меняется.

Решение помогло коммунальщикам автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. После внедрения решения «Онлайн-мониторинг воды» и исключения человеческого фактора из системы расчетов более чем на 10% выросла выручка от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

Как отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов, цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом — драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. «Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап — отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений — обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса», — рассказал он.

   
   

По словам директора компании «Концессии водоснабжения — Геленджик» Алексея Сорокина, цифровая трансформация водоканала — одно из ключевых направлений работы компании. 

«Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в цифровых сервисах. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять цифровыми продуктами прямо из “сердца” компании — диспетчерской службы», — прокомментировал он.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, они замеряют объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.