Оценка вклада. Подведены итоги первого в России рэнкинга

Первый в России национальный рэнкинг под названием «Наш вклад» подытожил достижения участников проекта. Он создан как инструмент публичного признания вклада бизнеса и НКО в дело реализации национальных проектов и достижения наццелей. Финалисты рэнкинга получают статус партнера нацпроектов. 

   
   

К участию принимались социальные программы, которые проходят сортировку у серьезной комиссии — Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Форума доноров, Международной премии #МЫВМЕСТЕ, общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Ассоциации менеджеров России.

Победителей распределяли по 5 категориям. Учитывалось следующее: госкорпорация и госкомпания, малый, средний и крупный бизнес, а также некоммерческие организации, программы соцответственности — по нацпроектам и масштабу (федеральный уровень и региональный). Все компетенции оценивали по специально разработанной балльной системе. 

Финалистами рэнкинга стали более 70 компаний. Из них 7 финалистов — госкорпорации и госкомпании, 24 из числа представителей крупного бизнеса, 5 относятся к среднему бизнесу, 8 — к малому, 27 из числа НКО. 

В числе наиболее активных регионов названы Мурманская область, Красноярский край, Кемеровская область, Москва, Краснодарский край, Пермский край, Томская область. 

Лучшие компании

Из числа госкорпораций особенно активно организаторы рэнкинга выделили «Почту России», «Росатом», «Русгидро», РЖД и другие. Социальная активность компаний различается по структуре, но при этом соответствует традиционным принципам той или иной из них. 

В категории «Крупный бизнес» программы социнвестиций широко представлены у таких локомотивов, как СУЭК, Московский метрополитен, ЕвроХим. Программы последнего, кстати, заняли в данной категории первое место. У компании есть сразу несколько важных проектов социальной направленности и соответствующих «зеленым» трендам. В их числе:

   
   
  • создание и поддержка образовательного центра, в котором могут обучаться одаренные дети;
  • программы сохранения наследия;
  • программы лесовосстановления;
  • наличие центров инженерного творчества;
  • программы борьбы за чистоту рек и многие другие. 

Выход в финалисты первого российского национального рэнкинга — это, как отмечают эксперты, признание активного участия компании в реализации важных проектов национального уровня. Также это указывает на хороший результат совместной работы бизнеса и местных властей, а также некомммерческих организаций. Все это сотрудничество направлено на улучшение жизни людей.

На достигнутом компании-победители останавливаться не собираются. Наоборот, будут и дальше активно продвигать свои социальные проекты с целью улучшения жизни россиян, соответствия трендам экологическим и многим другим важным факторам.