Обрусение немцев. Persil теперь будет «Персил», а Vernel станет «Вернел»

Немецкий концерн Henkel, следуя стратегии ухода с российского рынка, начал русифицировать свои бренды, выпускаемые в нашей стране. Дизайн и размер упаковок полностью сохраняются, но, например, стиральный порошок Persil стал «Персил», туалетные блоки Bref переименованы в «Бреф», а кондиционер для белья Vernel теперь называется «Вернел». А вот у самого производителя обратная тенденция, от кириллицы к латинице — ООО «Хенкель Рус» с 1 января сменило название на Lab Industries.

   
   

По мнению экспертов, для россиян эти изменения ничем не грозят, ассортимент и качество продукции останутся на прежнем уровне, а буквы русского алфавита на упаковке не отпугнут покупателей. «Потребитель хорошо знает бренды, и их написание латиницей или кириллицей на лояльность покупателей не повлияет, — объясняет исполнительный директор ассоциации РусБренд Алексей Поповичев. — Качество продукции однозначно останется на прежнем уровне. Поэтому, кроме шрифта на упаковке, никаких других изменений не произойдет, россияне по-прежнему будут пользоваться качественной продукцией». 

Такой же позиции придерживается председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов. «Ни с точки зрения качества продукции, ни с точки зрения привязанности потребителя к бренду изменений не будет, — подтверждает эксперт. — Дизайн упаковки сохраняется, покупатели, приходя в магазин, найдут в привычном месте, на привычной полке привычный продукт и русификацию названия могут даже не заметить. Поэтому крайне маловероятно, что потребитель как-то запутается, скорее всего, он зрительно не обратит внимания на русские буквы и легко «проглотит» это изменение».

На 11 российских заводах немецкого концерна Henkel выпускается продукция под брендами Fa, Gliss Kur, Losk, Persil, Schwarzkopf, Vernel, Taft, Shamtu, Syoss, Ceresit, Metylan и прочие, а также изначально российские «Ласка», «Момент» и «Пемолюкс». Выручка «Хенкель Рус» в 2021 году составила 95,1 млрд руб., чистая прибыль превысила 7 млрд руб. Немецкий концерн является крупнейшим производителем на российском рынке в категории моющих, чистящих, косметических и парфюмерных средств, его доля по итогам 2021 года составила 28,16%. Об уходе из России руководство концерна объявило в марте 2022 года, в августе все активы немцев в нашей стране были выставлены на продажу. По сообщениям СМИ, возможность их приобрести рассматривали структуры предпринимателя Романа Абрамовича и строительная компания «ФСК», но ближе всех к возможной сделке подошел консорциум покупателей, состоящий из владельцев компании «Фармстандарт» и фондов «Эльбрус» и Kismet Capital. Пока идут переговоры, все производственные площадки Henkel в России работают в прежнем режиме, но под вывеской Lab Industries.