Новые вызовы. Объявлен рейтинг коммуникационных компаний

Итоги 8-го Национального рейтинга коммуникационных компаний были подведены на Форуме лидеров отрасли. В число победителей вместе с рядом других вышла компания АГТ.

   
   

Форум лидеров коммуникационной индустрии «Новый мир. Новые вызовы. Новые правила» состоялся впервые и прошёл на виртуальной платформе Московской школы управления Сколково. Участников мероприятия приветствовал вице-премьер Правительства России Дмитрий Чернышенко, который в своем вступительном слове отметил следующее: «Период пандемии стал для коммуникационной индустрии серьезным вызовом и одновременно стимулом. Коммуникационные компании быстро перестроили работу, перевели процессы в онлайн, обновили инструментарий, актуализировали контент. Уже очевидно, что за два месяца коммуникационная отрасль вышла на качественно новый уровень цифровизации».

Вице-премьер также отметил, что «пандемия подтвердила социальную ответственность бизнеса и готовность участников коммуникационного рынка к консолидации», он выразил благодарность всем коммуникационным компаниям, которые оказали информационную поддержку мероприятиям по противодействию коронавирусной инфекции.

На форуме ведущие эксперты отрасли и руководители коммуникационных компаний-участников рейтинга обсудили насущные вопросы и перспективы коммуникационной индустрии.

Открывая дискуссионную часть форума, сопредседатель Наблюдательного совета Вячеслав Лащевский сказал: «За прошедшие несколько месяцев коммуникационные компании показали, что они готовы к изменившимся условиям работы. Для заказчиков — органов власти, бизнеса — коммуникации являются необходимой частью работы, частью бизнес-процессов, поэтому коммуникационная индустрия продолжит своё развитие».

В обсуждении приняли участие президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям «Газпромнефть» Александр Дыбаль, старший вице-президент по внешним коммуникациям и рекламе Фонда «Сколково» Александр Чернов, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью Лилия Глазова, генеральный директор Коммуникационной группы АГТ Георгий Гаврилин, президент группы компаний «Михайлов и Партнёры» Марианна Максимовская, генеральный директор КГ «Орта» / FleishmanHillard Vanguard Елена Фадеева.

Комментируя итоги рейтинга, Виталий Расницын, президент Российской академии общественных связей, сопредседатель Наблюдательного совета рейтинга отметил: «НР2К составлялся уже в восьмой раз. Мы видим, что к рейтингу присоединяются новые PR-агентства, растёт их мотивация к открытой и честной конкуренции, компании могут сравнить себя с другими игроками по объективным критериям».

   
   

«Прозрачность составления рейтинга позволяет точнее оценивать структуру и динамику рынка»,  подчеркнул Николай Симаков, партнёр аудиторско-консалтинговой группы БДО Юникон, которая шестой год подряд выступает консультантом НР2К.

Всего в рейтинге приняли участие 75 компаний, в том числе 14 новых, ранее не ранжировавшихся в НР2К. По итогам 2019 года совокупный доход компаний-участников рейтинга вырос на 4 % по сравнению с предыдущим годом и составил 26,2 млрд рублей, медиаактивность удвоилась (по показателю суммарного МедиаИндекс), представленность в отраслевых премиях выросла в полтора раза (методология рейтинга учитывает участие в 30 наиболее статусных международных и российских премиях).

НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность. Впервые рейтинг НР2К был проведён в 2013 году. Его основные задачи — повышение открытости и прозрачности рынка коммуникационных услуг, способствование укреплению доверия между участниками рынка.

Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью, Российской ассоциации по связям с общественностью, Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов, Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.