Новые «Пятёрочки». Год прошёл — покупателям понравилось

От удобства до наград

Первый магазин по новой задумке был открыт в сентябре прошлого года в Москве на Малой Филёвской улице. Жители соседних домов сразу обратили внимание на новый дизайн и изменения во внутренней архитектуре пространства, а также поняли, что это и удобнее, и эстетичнее. 

   
   

В самой «Пятёрочке» объясняют, что при разработке новой концепции были учтены ожидания покупателей, существенно изменившиеся за последние 6 лет. Но, конечно, остались базовые плюсы торговой сети: свежая и качественная продукция, удобство поиска товаров и совершения покупок, а также низкие цены.

Фото: X5 Retail Group

«Всё это помогает сети заслужить доверие своих гостей, — комментирует гендиректор компании Сергей Гончаров. — Забота о сообществе, удобство магазинов и комфорт покупателей, максимальная свежесть продуктов и низкие цены — это и есть наши основные ценности».

По словам Гончарова, с открытием каждого нового магазина в обновлённой концепции торговая сеть получает всё больше положительных откликов от гостей и сотрудников. 

«Мы проделали большую работу и не собираемся останавливаться на достигнутом. Будем дальше идти к своей цели — завоёвывать доверие каждого жителя нашей страны», — добавляет он. 

За прошедший год в 1,5 раза в сравнении с магазинами предыдущего концепта возрос индекс потребительской лояльности Net Promoter Score (NPS). Кроме того, новая задумка демонстрируют более высокий показатель сопоставимых продаж — свыше 10%. Магазины в новой концепции уже обеспечивают около 10% оборота сети. 

Лучшим дизайн обновлённой «Пятёрочки» признали на премии Best for Life Design Award 2019. А магазин на Малой Филёвской назван лучшим по внедрению инноваций среди торговых сетей на премии «Время инноваций 2019». Это единственный российский проект, попавший в топ-30 магазинов, которые необходимо посетить в 2020 году, от IGD RetailAnalysis. К тому же он получил серебро в престижной премии POPAI RUSSIA AWARDS 2020 в номинации «Shop Design. Пространственные решения и дизайн магазинов». 

   
   
Фото: X5 Retail Group

По Булгакову

Свежесть и только свежесть пропагандировал известный булгаковский герой. Так вот, в обновлённых магазинах на свежую продукцию — особый фокус. Категория «фреш» увеличилась почти в 2 раза и заняла около половины торгового зала. Выкладка овощей, фруктов и части продуктов с короткими сроками годности теперь организована на «фреш-арене». 

Интересное новшество — «сезонная зона», где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года, ближайших праздников и т. п. 

Вместе с этим в новых магазинах представлен большой ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat), там наслаждаешься ароматом свежесваренного кофе и выпечки, можешь побаловать себя свежевыжатым апельсиновым соком и зарядить гаджеты. 

Новая концепция торговой сети подразумевает и множество технологичных решений: электронные ценники, которые позволяют избежать неточностей в ценах, энергоэффективное холодильное оборудование, а также кассы самообслужвания. Они не только снижают нагрузку на кассиров в часы пик, но и позволяют производить бесконтактную, очень востребованную в нынешних условиях, оплату. 

Обновлённые магазины — это ещё и множество эко-инициатив. Покупатели могут воспользоваться многоразовыми сумками для продуктов и мешочками для фруктов и овощей. Плафоны для ламп и покупательские корзины изготовлены из переработанного пластика. Дизайнеры по максимуму использовали натуральные материалы в оформлении, в частности дерево с преобладанием тёплой цветовой гаммы. 

Как заверили aif.ru в торговой сети, магазинов в новой концепции будет открываться всё больше.