Навязчивые вызовы. Абоненты доверяют голосовым помощникам в соцопросах

За год количество пользователей виртуального помощника Ева от МегаФона выросло в 55 раз. Это решение дает возможность не тратить время на навязчивые звонки, а также определяет спамеров и мошенников. По статистике оператора к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг. 

   
   

Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян растет: по данным аналитиков оператора, с начала года рост спам-трафика составил 35%. При этом тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться месяц, к осени 2023 года в большинстве случаев он «живёт» несколько дней или даже часов. По данным оператора, 37% спам-номеров проявляют активность в течение максимум 120 минут.

Для защиты от тех спам-звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Виртуальный помощник Ева маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория — например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью цифрового помощника выросло в 55 раз — до 8,2 млн человек. 

Чаще всего — кроме спам-звонков — услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). При этом охотнее всего абоненты общаются со службами такси — на 77% звонков отвечают сами, а также сервисами доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).

«Мы были первыми из операторов большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам. И мы искренне рады тому успеху, который завоевала Ева среди наших абонентов. За все время своей работы, отвечая на звонки, она сэкономила нашим абонентам 416 тыс. часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы: только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38%», — отмечает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.