На самолет-амфибию Бе-200 могут поставить двигатель украинского производств

Игорь Черняк / АиФ

ТАНТК имени Бериева, производящий самолет-амфибию Бе-200, собирается предложить заказчикам две версии воздушного судна с разными двигателями - российско-французским SaM146 и украинским Д-436. Об этом рассказал на конференции в рамках «Гидроавиасалона-2018» генеральный директор компании Юрий Грудинин.    
   

В дальнейшем самолет может быть оснащен модернизированной украинской силовой установкой, добавил он, отметив что сотрудничество ТАНТК имени Бериева с украинским АО «Мотор Сич» продолжается.

В начале 2018 года стало известно, что украинские власти ввели запрет на поставку в Россию Д-436, которые производятся на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. В феврале сообщалось, что двигатели Д-436 украинского производства, устанавливаемые на  пассажирский самолет Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200, будут заменены на двигатели SaM146 российско-французского производства.

Ранее сенатор Алексей Пушков отметил, что кроме России у Украины никто больше не закупает Д-436.