Монобренд — это вариант работы компании, которая сосредотачивается на одном имени и его продвижении. Ее интересует все: история, основные нюансы и товары, которые под этим брендом она предлагает.
Монобрендинг — популярное сегодня направление развития бизнеса. Ведь для компаний бывает принципиально важно, чтобы те или иные товары продавались и ассоциировались с конкретным именем. На марку работает все: ее тщательно выверяют и вымеряют, разрабатывают стратегию, кидают все силы на продвижение. И в результате она становится востребованной. Ярких примеров, когда монобренд шагает далеко вперед, рыночная история знает немало. И все компании, которые специализируются на таком варианте продажи своих услуг или товаров, как правило, очень тщательно подводят итоги.
Основные бонусы
Основным плюсом монобрендинга эксперты называют возможность переноса зарекомендовавшего себя имени на какой-либо другой продукт или товар. То есть для покупателя или потребителя услуг название компании станет неким подтверждением надежности, на которое он сориентируется. Именно этого во всех своих стратегиях и добиваются владельцы такого рода бизнеса.
Есть определенный риск в монобрендинге: если вдруг что-то вызовет недовольство потребителя, он перенесет его на весь бренд в целом. Именно поэтому специалисты рекомендуют владельцам такого бизнеса не делать резких движений и не пытаться кардинально что-то менять.
Российские примеры
Говоря о монобрендах, мы нередко подразумеваем иностранные компании. При этом в России есть немало своих примеров успешного развития бизнеса под одним именем. Так, например, сегодня идею монобрендинга активно используют сотовые операторы. И, согласно данным различных статистических отчетов, включая их собственные внутренние, у них это неплохо получается.
Одним из примеров успешного развития бренда одного имени является оператор Tele2. Согласно данным отчетности компании за первое полугодие 2019 года, число монобрендинговых торговых точек и салонов было увеличено до 550. На этом фоне принято решение о дальнейшем качественном развитии этих салонов.
Пока с качеством, судя по отчетам, все и так достаточно неплохо: так, например, сервисная выручка в монобрендинговых салонах в Москве выросла в 4 раза. При этом она неожиданно в 2 раза превысила доходы от продажи смартфонов. Смартфоны, кстати, тоже стали более востребованными на волне развития 4G-направления в компании. Естественно, покупатели все чаще выбирают варианты от проверенных производителей.
Монобренд дает бизнесу широкое поле для деятельности. Так, например, сотовые операторы могут предлагать клиентам не только услуги, связанные с подключением мобильной связи или интернета. Во многих монобрендовых торговых салонах и точках посетители могут решать свои проблемы не только с телеком-сервисами: оплачивать кредиты, пополнять банковские карты и электронные кошельки, переводить деньги по России и за границу. Также сегодня монобрендинг расширяет возможности и предлагает клиентам услуги по покупке страховок и билетов.
«Tele2 построила эффективную розничную сеть в Москве. Теперь мы сосредоточимся на ее качественном развитии и масштабировании инновационного digital-формата в столичных салонах связи. В рамках стратегии lifestyle enabler компания фокусируется на удобстве клиентов и предлагает набор неоператорских сервисов в салонах мобильной связи. Это генерирует дополнительный трафик, который впоследствии трансформируется в продажи и рост выручки. При увеличении потока клиентов в салонах мы сохраняем высокий уровень их удовлетворенности, что подтверждает успешность оператора в качественном развитии дистрибуции. При этом розница остается основным каналом привлечения новых абонентов, обеспечивая более половины подключений к сети оператора», — отметил коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2 Антон Кондратов.
Смотрите также:
- Безбарьерная среда. Внедрение бесконтактных сервисов в магазинах →
- Надёжный партнёр для региона. НРБ открыл филиал в Новосибирске →
- Как банки «охотятся» на клиентов… в супермаркетах →