Младший брат МАКСа. В Геленджике открылся гидроавиасалон

Сброс воды самолетом Бе-200. © / Сергей Осипов / АиФ

Бе — это Бериев

Он известен главным образом среди профессионалов в довольно узком сегменте авиастроения: не так уж много стран мира строит собственные летающие лодки. Зато о нем прекрасно осведомлены многочисленные отдыхающие. В начале сентября в Геленджике еще продолжается высокий курортный сезон.

   
   

Почему именно Геленджик стал местом проведения гидроавиасалонов, знает любой любитель авиации в России. Именно здесь находится гидроавиабаза, воздушно-морской испытательный полигон Таганрогского научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Георгия Михайловича Бериева, входящего ныне в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Визитной карточкой этой уважаемой во всем мире организации, основанной под другим названием в далеком 1934 г., стал красавец-гидросамолет Бе-200. Его тоже знают во всем мире. В первую очередь — там, где он (то есть вариант самолета для пожарной авиации, Бе-200 ЧС) тушил лесные пожары. Именно эта летающая лодка по традиции открывает Гидроавиасалон-2018, который в этом году проходит в двенадцатый раз. Чтобы не пересекаться с Московским авиационно-космическим салоном, его проводят тоже раз в два года, но по четным годам.

Бе-200. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

Что будет

Собственно говоря, Гидроавиасалон-2018 еще не открылся, официальная церемония состоится завтра. Но уже сейчас в Геленджике идут демонстрационные полеты авиации, начинаются научные конференции и панельные дискуссии. Экспоненты наводят последний лоск в своих выставочных павильонах. Кстати, количество участников выставки в этом году превысило 170 фирм и предприятий. В ней принимают участие такие «киты» российского бизнеса, как ОАК, Объединенная судостроительная корпорация, корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Вертолеты России», компания «Швабе» и другие. Из иностранных участников — компании из Белоруссии, Израиля, Италии, США, Франции, Люксембурга. Про международные санкции в Геленджике, похоже, не слышали.

Читайте также: Гонка за иномарками. Смогут ли наши самолёты заменить «боинги» и «эйрбасы»?

Орион-СК-12. Фото: АиФ/ Сергей Осипов