Мировое соглашение. Авито получит доступ к «Обогащенным ответам» Яндекса

© / Nikita Burdenkov / Shutterstock.com

В судебном споре в отношении поисковой системы Яндекс принимали участие коалиция интернет-компаний, ФАС России и собственно предстаивтели Яндекса. В рамках процесса было принято решение о заключении мирового соглашения. Оно подтверждает выполнение поисковой системой всех требований выданного ФАС предупреждения от 20.02.2021 года. В нем предусмотрены дополнительные обязательства ИТ-компании, направленные на сохранение конкуренции, в том числе на обеспечение ею полноценного доступа к технологии «Обогащенные ответы».

   
   

В составе коалиции такие компании, как Авито, IVI, Дром, Циан, Профи, ЗУН, 2ГИС, Туту.ру.

«По масштабу, сложности, числу вовлеченных в процесс участников, по итоговому результату — это беспрецедентный антимонопольный кейс для отечественной цифровой индустрии. Мы рады, что благодаря позиции ФАС удалось решить проблему в конструктивном ключе. Мы считаем, что интересы отрасли учтены и рассчитываем, что это позволит вем Интернет-сервисам развиваться в честной конкурентной среде, а пользователям — с помощью обогащенного контента свободно выбирать любимые сервисы в поисковой выдаче Яндекс. Этот кейс показывает, как важность регулирующего воздействия государства в отношении ключевых цифровых рынков, так и зрелость и способность IT-индустрии к самоорганизации и конструктивному решению системных проблем. В результате доступ к технологиям „обогащенных ответов“ получат все заинтересованные участники отрасли, не только IT-лидеры», — сказал Виктор Топадзе, Директор по юридическим вопросам и взаимодействию с органами властями компании Авито.

«Цель ФАС России — защита конкуренции на рынке, создание недискриминационных условий для деятельности для всех его участников. Мировое соглашение учитывает позицию каждой заинтересованной стороны. Этот документ также является подтверждением возможности саморегулирования цифровых рынков в России. Нам удалось не затягивать на годы судебное разбирательство, а совместными усилиями реализовать механизмы, позволяющие всем участникам рынка успешно развиваться», — заявил Максим Шаскольский, руководитель ФАС России.

Яндекс при участии коалиции и ФАС разработал набор внутренних процедур и политик, которые регламентируют доступ к технологии.В них описаны сроки и порядок подключения независимых сервисов к технологии, критерии, которым должен соответствовать партнер и его контент, процедура разбора жалоб и аудит выполнения ИТ-компанией согласованных процедур. Все зафиксировано в документах и доступно для ознакомления. Действовать новые правила начнут с момента подписания соглашения. А изменения по факту можно будет заметить через 1-2 месяца после подключения к технологии компаний коалиции.