Места отдыха. Мобильные операторы подсчитали, куда чаще ездили абоненты

Пресс-служба Tele2.

Долгие майские праздники для многих повод взять отгулы, отпуск и отправиться хорошенько отдохнуть. При этом даже в условиях пандемии при минимальном наборе доступных заграничных направлений россияне нашли выход из ситуации. Они отправились отдыхать по России. Мобильный оператор сотовой связи Tele2 на основе анализа своего трафика смог составить представление о том, какие именно субъекты страны оказались привлекательными, например, для москвичей.  

   
   

Столичные абоненты оператора на длинные майские каникулы выбрали посещение таких российских регионов, как Калужская, Владимирская и Тульская области. При этом собственно столица тоже не пустовала — ее назвали самым популярным туристическим городом. 

В майские праздники значительная часть столичных абонентов выехала за пределы региона. Примечательно, что в 2021 году жители Подмосковья путешествовали активнее москвичей практически в два раза, тогда как в прошлом году оператор фиксировал обратную ситуацию. На майские каникулы туристы отправились в ближайший центральный регион  13% абонентов провели праздники в Калужской области. На втором и третьем месте оказались города Владимирской и Тульской области с долей в 12% и 10% соответственно. Общее число путешествующих по регионам России москвичей увеличилось на 104% год к году. 

Несмотря на ограничения в перемещениях между странами, связанные с пандемией, столичные абоненты оператора во время майских каникул выбрали для поездок более чем 90 государств и территорий. Больше всего клиентов оператор зарегистрировал в Белоруссии, Украине и Молдавии. Удалось путешественникам добраться и до таких экзотических мест, как остров Джерси, Фарерские острова, Ямайка, Сальвадор, Монако, Мексика, Гондурас и Сент-Люсия.  

С 1 по 10 мая жители Москвы и области скачали 1 425 Тб в международном роуминге и в поездках по стране, что в 2,8 раза превышает трафик за аналогичный период прошлого года. Меньше всего мобильного интернета путешественники потребляли в последний день майских праздников. Очевидно, это связано с окончанием путешествий и подготовкой к рабочей неделе. Оживление интернет-активности выпадает на 4 мая  это позволяет сделать вывод о том, что значительная часть абонентов сотового оператора провела его в режиме удаленной работы на месте отдыха. Самым активным днем майских каникул для абонентов в роуминге стал предпраздничный день 8 мая. 

С 1 по 10 мая самым популярным туристическим городом среди абонентов стала Москва. Столицу посетило на 33% больше жителей разных уголков страны, чем в аналогичный период прошлого года. Путешественники также выбирали отдых за городом. Например, в Московской области побывало почти в 5 раз больше клиентов компании, чем за аналогичный период прошлого года.