Сбербанк опроверг информацию, появившуюся в СМИ, о «необоснованных» повышениях первоначального взноса по уже одобренным ипотечным займам.
При этом здесь отметили, что кредитно-финансовая организация может предлагать клиентам измененные условия. Но это актуально для тех, кому в ином случае в выдаче кредита было бы отказано.
О том, что появились массовые жалобы на банк из-за повышения первоначального взноса, ранее написало издание «Коммерсант». В жалобах, как пишет СМИ, было указано, что банк изначально одобрил условия с первым взносом 15-20%, однако позже изменил эти цифры на 35%.
«Информация об изменениях первоначального взноса по уже одобренным заявкам не соответствует действительности. Банк не повышает требования по уже одобренным заявкам перед сделкой», — прокомментировали в пресс-службе банка.
Однако отмечается, что по заявкам, которые ранее попали бы в отказ в выдаче кредита, банк начал предлагать клиентам иные условия, включая увеличенный первоначальный взнос, чтобы снизить кредитную нагрузку и повысить шансы на одобрение.
«По заявкам, где ранее был бы однозначный отказ, банк стал предлагать кредит на индивидуальных условиях, например с увеличенным первоначальным взносом для снижения кредитной нагрузки. И те случаи, о которых пишет газета “Коммерсант”, не являются массовыми и касаются именно тех клиентов, которые на прежних условиях получили бы отказ по кредиту. Новые предложения банка о корректировке условия по первоначальному взносу — это возможность для ряда клиентов получить заемные средства, которые при меньшем взносе приводят к отказу. Таким образом, мы делаем ипотеку доступной для большего числа граждан и семей», — заключили в банке.