Лидером по продажам собственных разработок среди поставщиков российских IT-решений стала компания BI.ZONE. Речь идет о решениях, включенных в реестр отечественного ПО.
Самым востребованными решениями разработчика за 2021 год (он взят как отчетный период) стали системы анализа защищенности инфраструктуры и веб-приложений, сервисы для защиты от мошенничества в банковских каналах и иные продукты. В реестре отечественного ПО 16 продуктов и услуг компании. Выручка от продаж и внедрения их составила 3,7 млрд рублей. При этом суммарная выручка всех участников рейтинга отечественного ПО за прошлый год составляет 28,8 млрд рублей.
Активное развитие импортозамещения в IT-отрасли стимулировали в прошлом году рекомендации правительства страны и санкции. Также свое влияние оказывали и требования ФСБ, ФСТЭК и Банка России. Сейчас этот тренд еще больше усилился из-за новых регуляторных стимулов и ухода западных компаний. Сегодня специалисты называют вопросы безопасности данных и киберзащиты приоритетом для каждой организации в стране.
«Импортозамещение не стало для нас сюрпризом: многие годы мы усиливали компетенции в сферах IT и кибербезопасности, поэтому технологически мы готовы к новым вызовам. В BI.ZONE, как и во многих других компаниях экосистемы, есть множество собственных разработок, которые не только не уступают западным аналогам, ушедшим с рынка, но и обходят их по многим параметрам», — отметил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
Зарубежные вендоры, которые спешно покидали российский рынок, потеряли самое важное — доверие клиентов, отметил директор BI.ZONE Дмитрий Самарцев. «Уход западных производителей резко поменял отношение бизнеса к вопросу кибербезопасности и к тому, кто должен её обеспечивать. При этом финансовое давление лишает многие организации возможности полной перестройки системы кибербезопасности и её самостоятельной поддержки, поэтому мы видим массовый переход на сервисную модель. Только она позволяет защитить цифровые активы прямо сейчас, а платить за это — частями и в разы меньше», — подчеркнул он.
Собственные сервисы российских компаний, которые они создают сегодня, помогают быстро и качественно реагировать на запросы любых организаций в различных ситуациях.