Круглая дата. Популярное приложение банка празднует свой юбилей

Использование цифровых технологий даже для банковских услуг уже стало привычным для людей по всему миру. Банки онлайн всегда доступны, под рукой, имеют богатый функционал, с помощью которого можно решить любой вопрос: от открытия карты до оформления кредита. Одним из таких приложений, которые знакомы многим россиянам, является «Сбербанк Онлайн». Оно же одно из наиболее проверенных в работе: сервис празднует 10 лет с момента открытия.

   
   

Его ежемесячная аудитория превышает 65 миллионов человек, а 32 миллиона используют приложение каждый день. По ежемесячной посещаемости «Сбербанк Онлайн» на российском рынке приложений обгоняют только WhatsApp и Instagram (по данным App Annie за 2020 год).

В 2011 году клиенты банка, пользующиеся iPad, впервые смогли в один клик увидеть все свои балансы и совершить простейшие операции самостоятельно в любой точке мира. А спустя ещё год появились версии приложения для мобильных телефонов. Все 10 лет приложение постоянно развивалось, не только соответствуя последним трендам, но и часто опережая и задавая их на отечественном рынке.

Аудитория приложения тоже взрослеет. Если в 2015 году клиенты старше 50 лет составляли 8% аудитории, то сегодня — уже 25%. Самыми активными клиентами приложения неизменно остаются люди в возрасте 20–39 лет (46% клиентов). А самые распространённые операции — перевод с карты на карту между физическими лицами и оплата услуг. Тем временем в приложении уже доступны 70% всех продуктов банка.

Кроме стандартных банковских услуг в приложении постоянно появляются инновационные сервисы. Например, в прошлом году в него было включено семейство виртуальных ассистентов, а уже в этом году количество ежедневных задач, которые можно будет решить в приложении голосом, сильно увеличится. В приложении есть свой мессенджер «Диалоги». В нём можно, например, организовывать групповые сборы и отправлять вместе с денежным переводом анимированные и звуковые открытки. В ближайшие несколько месяцев появятся новые продукты и сервисы, которые помогут сделать ежедневное общение клиентов с банком ещё удобнее. Над этим сегодня работают около 200 agile-команд по всей России.

«10 лет назад мало кто был готов управлять своими финансами в банковском приложении самостоятельно, а сегодня две трети всех клиентов банка — активные пользователи „Сбербанк Онлайн“. Делать жизнь 65 миллионов людей проще и экономить их драгоценное время — это большая и одновременно приятная ответственность! Хочется поблагодарить клиентов за доверие, а команду — всех, кто работает сейчас, и тех, с кого только начиналось приложение, — за беспрестанную работу и любовь к своему делу», — говорит Кирилл Царёв, заместитель председателя правления Сбербанка.