Красочное событие. На выставке «ЦветыЭкспо» прошли обучающие мастер-классы

В Москве завершилось одно из самых красочных деловых мероприятий года — выставка «ЦветыЭкспо». Традиционно на выставке одна из самых больших делегаций — это мастера голландского цветочного сектора. Впервые в церемонии открытия мероприятия этого выставочного сезона принимала участие Посол Королевства Нидерланды в Российской Федерации госпожа Рене Джонс-Бос. В своей речи она подчеркнула важность развития сотрудничества между цветочной индустрией России и Голландии и выразила надежду на укрепление торговых связей между нашими странами. Всего в выставке приняли участие более 400 компаний из 27 стран мира. Они представляли свою ароматную и разноцветную продукцию, превратив на три дня 1 павильон МВЦ «Крокус Экспо» в настоящую клумбу.

   
   
Фото: Flower Experience

Но не только новые продукты цветоводства были представлены на выставке. Впервые самостоятельный российско-голландский проект представила онлайн-платформа Flower Experience. Подробнее о мероприятии рассказывает ее основатель и директор компании Sobolj, Наталья Миронова.

Полина Девятова, АиФ.ru: Наталья, какую цель вы ставили, принимая участие в выставке этого года?

Наталья Миронова: Мы поддерживаем этот проект с момента его старта, но как самостоятельный участник выставки мы выступаем первый раз. Это связано с тем, что мы получили массу запросов от наших читателей из России с просьбами организовать скорее консультационно-обучающие, а не демонстрационные мастер-классы на выставке. Сейчас во всем мире стремительно развиваются новые технологии, и флористический бизнес не исключение. Именно поэтому мы обратились к российским флористам Павлу Горбенко и Нине Киселевой для проведения особенных мастер-классов. Все дни выставки они показывали флористам и собственниками цветочных салонов как можно сочетать не только высококачественные цветы, но и природный материал с учетом сезонности его произрастания в бизнес букетах. И это наш расчет оправдался — эти практические рекомендации были очень востребованы. Мы получили массу запросов на продолжение такой формы образовательных проектов. В этом проекте нам помогли ассоциации голландских производителей хризантем Just Chrys и гортензий Hydrangea World, и российский поставщик цветов, зелени и декора cash&carry «Цветы от Мачелюка».

Фото: Flower Experience

— Есть еще какие-то особенные направления во флористике, которые будут популярны в следующем году?

— Если мы посмотрим на прошедшие европейские выставки по зеленому сектору, то увидим, что все чаще акцент переносится с букета на аксессуары, точнее у флористики все ярче проявляется fashion специфика. Букеты превращаются в сумочки и клатчи. Очень модными становятся прически, шляпки, ожерелья, бутоньерки, браслеты, серьги, украшения для волос с живыми цветами. Мы решили пригласить российского флориста-дизайнера Анну Чайковскую, которая давно развивает тему флористических украшений и считается специалистом в этом направлении. В результате наряд, выполненный Анной для нашей модели, Елены Черновой, очень понравился госпоже Джонс-Бос и был отмечен специалистами.

Фото: Flower Experience

— Как Вы оцениваете прошедшую выставку?

   
   

— Было очень интересно. Год от года экспозиция «ЦветыЭкспо» расширяется, цветоводы из разных стран привозят интересные новинки, российские производители показывают очень хорошие результаты. Мы не жалеем, что вышли самостоятельным проектом на мероприятие. Мы всегда организовываем интересные интерактивные акции, соединяя наши возможностей как онлайн-платформы с социальными сетями и интересными офлайн-проектами. Такая форма работы по продвижению товаров и услуг самая действенная. Словам в наши дни уже мало кто верит, пора все доказывать на деле.

На правах рекламы