Корпоративное волонтерство. В Москве состоялся бизнес-форум

Ассоциация менеджеров России

9 ноября Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы провели XI московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».

   
   

Мероприятие предоставляет возможность для открытого диалога между представителями крупнейших российских и международных компаний, бизнеса и власти, чтобы поделиться лучшими практиками и новейшими трендами в области корпоративного волонтерства и социальной ответственности бизнеса.

«В первые годы в форуме “Корпоративное волонтерство” принимали участие не больше 20 организаций. Сегодня он является крупнейшей площадкой в Европе, объединяет представителей нескольких сотен российских и международных компаний, работающих в более 15 странах мира, формируя пул профессионалов международного уровня. Это еще одно доказательство того, что за эти годы нами сделано многое, а форум зарекомендовал себя в качестве авторитетной площадки, способствующей анализу и распространению лучшего опыта и решений в этой области, установлению конструктивного диалога и развитию коммуникаций между социально ответственным бизнесом, государством и обществом. Желаю успехов нашим участникам, новых достижений, интересных проектов и благополучия!» — открыл форум Дмитрий Зеленин, президент Ассоциации менеджеров.

Интерес к реализации соцпрограмм

«За последние два-три года информированность россиян о корпоративном волонтерстве значительно выросла, — утверждает генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. — Если в 2019 году об этом явлении знали 29% респондентов, то сейчас 54%». 

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, наиболее осведомлены о корпоративном волонтерстве люди в возрасте 60+ (65%). Среди молодежи 18-24 лет таких 43%. И предприниматели, и население называют основным мотивом для реализации программ корпоративного волонтерства «желание принести пользу обществу» (44% и 37% соответственно). Затем следует — «желание улучшить свой имидж» (15% и 21%). На третье место рядовые жители ставят «получение льгот от государства» (15%). В то время как представители бизнес-сообщества утверждают, что движущая сила — это желание сотрудников (15%). 

«В текущих условиях и предприниматели, и население уверены, что в рамках корпоративного волонтерства необходимо реализовывать социальные программы, экологическая повестка ушла на второй план», — заявил Константин Абрамов. 

Также 30% опрошенных жителей ждут от бизнеса бесплатных консультаций, а 38% предпринимателей готовы развивать программы профессионального наставничества.

   
   
Фото: пресс-служба Ассоциации менеджеров России

География расширяется 

Восемь лет назад по инициативе Ассоциации менеджеров и ряда российских компаний был создан Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ). Сегодня объединение насчитывает более 70 компаний-участников, 45 000 корпоративных волонтеров, более 30 регионов присутствия и более 70 партнеров из государственного, корпоративного, некоммерческого секторов.

«Несмотря на внешние обстоятельства, Национальный совет активно развивается. За этот год география НСКВ распространилась еще на семь регионов. К нам присоединились десять компаний, готовых взять на себя добровольную миссию по объединению бизнеса, некоммерческого сектора, органов власти на территориях своего присутствия. Это ответ на наметившийся тренд: значительно увеличившийся запрос на программы корпоративного волонтерства у сотрудников компаний», — рассказала председатель НСКВ Ирина Жукова.

Добровольчество как норма жизни

Принципы добровольчества, по признанию российского фигуриста, заслуженного мастера спорта России Алексея Ягудина, уже стали нормой жизни всей его семьи. Алексей принимает активное участие в программах корпоративного волонтерства компании «Норникель»: участвует в чтении лекций, работает с детьми по благоустройству территорий. «Мне нравится, что крупные компании делают благое дело, а не только говорят о нем. В любых дискуссиях рождается что-то, что может подтолкнуть к дальнейшему развитию. Но если не подкрепить слова действиями, не будет ничего. Можно быть зрелым и обеспеченным человеком и сидеть на теплом диване, ничего не делая. А можно делать что-то полезное и хорошее во благо общества и нашей страны, наверное, в этом и кроется возможный успех и чистота этого мира в будущем», — объясняет свою позицию Алексей Ягудин. 

Он также обратил внимание на необходимость популяризации принципов волонтерства и добровольчества среди подрастающего поколения.

«Корпоративное волонтёрство в России сегодня приобретает новую риторику и устойчивость. Начиная с простых инициатив, например, благоустройства территорий, добровольческое движение стало драйвером развития широкого спектра бизнес-задач. Это и построение партнёрских отношений, и коллаборация в вопросах достижения целей устойчивого развития, экологии, социальной повестки. Мы наблюдаем, также, как корпоративное волонтёрство становится системным инструментом, влияющим на самые значимые аспекты деятельности внутри бизнеса — это и HR, и построение вовлечённых коммьюнити. И эти сообщества неравнодушных людей напрямую влияют не только на эффективность бизнес-процессов, но и на качество жизни, оперативно включаясь в региональные и федеральные волонтёрские инициативы. Мы это видим на примере “Норникеля” и его волонтёрской программы “Комбинат добра” — как меняются люди, городские пространства, развивается сообщество», — прокомментировала Елена Крючкова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, руководитель направления корпоративных сообществ, департамент социальной политики «Норникель».

Награждение чемпионов добрых дел 

В рамках открытого заседания Национального Совета по корпоративному волонтерству состоялось подписания соглашений о сотрудничестве НСКВ с компаниями «Северсталь» и «Свеза-Лес». Также на заседании было объявлено открытие регионального представительства НСКВ в Вологодской области.

Программа форума включала дискуссии, интерактивные сессии, открытые заседания. Также в рамках форума прошло награждение победителей VIII Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел», который организован, чтобы выявить передовой опыт и наиболее успешные модели корпоративного волонтерства.

«Мы видим, как с каждым годом добровольчество в нашей стране набирает силу, и в немалой степени эта тенденция сформирована благодаря сотрудникам тех компаний, которые поощряют и стимулируют развитие корпоративного волонтерства. Особенно ценно видеть на форуме наших постоянных участников, тех, кто уже много лет системно развивает программы вовлечения сотрудников в социальные проекты, кто поддерживает и способствует распространению лучших практик и решений в этой области. В сложные времена нам всем нужна точка опоры. Для многих наших сограждан такой точкой стали корпоративные волонтеры. Неравнодушные сотрудники организаций находят время, чтобы сохранять природу, помогать нуждающимся, менять города. Мы учимся, делимся, создаем новое и поэтому уверены, что вместе мы справимся!» — отметил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Официальный партнер форума: компания «Норникель». Партнеры форума: МТС, HeadHunter, Мосволонтер. Интеллектуальные партнеры: ВЦИОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, You Social. 

Организационный партнер: «Медси». Партнеры секций: «Металлоинвест», РОСАТОМ. 

Генеральный информационный партнер: «ФедералПресс». Стратегический информационный партнер: «Комсомольская правда». Генеральное информационное агентство: «РИА Новости». Генеральный радиопартнер: Business FM. Официальный партнер: ИД «Аргументы и факты». Генеральный медиапартнер: ТАСС. Генеральный мультимедийный партнер: «Сноб». Генеральный отраслевой партнер: Агентство социальной информации. Информационные партнеры: ТРК «Мир», деловой журнал «Компания», Бизнес&общество, «Филантроп», «Устойчивый бизнес», «Про бизнес», «Первый национальный», HR-tv.ru, Business Excellence, АКПП, журнал «БОСС», «Серебряный Лучник».