«Магнит» готовит масштабную компанию по продаже испорченных продуктов питания. Кому и для чего ретейлер планирует продавать продукты с истекшим сроком годности — в материале aif.ru.
Для чего магазину торговать просроченными продуктами?
«Магнит», занявший второе место в списке крупнейших ретейлеров России в 2021 года, принял решение о снижении количества пищевых отходов. Основная цель: уменьшить количество мусора на 50% к 2025 году. Компания озаботилась вопросами обращения с отходами производства и потребления еще в 2021 году — «Магнит» начал проводить экологический аудит. Такая проверка позволяет оценить работу компании и составить план мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду, снижению рисков выплаты штрафов за нарушение экологического законодательства, а также построить эффективную экологическую политику.
Кому и как «Магнит» планирует продавать просрочку?
Ретейлер не рассматривает продажу продуктов с истекшим сроком годности населению — это запрещено на законодательном уровне. Покупателями некондиционной продукции станут компании, которые занимаются производством кормов для животных и удобрений.
Что нужно, что бы начать продажу просроченной продукции?
Как сообщили «Известиям» представители торговой сети, для начала апробации проекта разработана схема списания и регистрации продукции, которую целесообразно продавать, выбраны контрагенты, и начинается этап заключения договоров. Основной этап, без которого нельзя ничего сделать с просроченными продуктами, — проведение экспертизы безопасности. Если результаты экспертизы докажут безопасность отходов — их можно будет передавать партнерам на переработку.
Что происходит с продуктовыми отходами сейчас?
Согласно закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и постановлению правительства № 1612 от 07.10.2020 года, продукция с истекшим сроком годности должна быть утилизирована или уничтожена. Утилизация, в отличие от уничтожения, предполагает повторное использование продуктов, но не по прямому назначению. Кроме того, как сообщили «Известиям» представители X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), продукты, у которых срок годности не истек, но подходит к концу, или которые потеряли товарный вид, они передают фермерам за небольшой процент от стоимости.
Источник:
https://iz.ru/1381009/evgeniia-pertceva/chego-negodno-riteil-nachnet-prodavat-prosrochku
https://iz.ru/1381224/2022-08-18/riteil-nachnet-prodavat-prosrochku