Катарский инвестор. Покупка акций «Роснефти» состоялась

Максим Блинов / РИА Новости

Швейцарский нефтетрейдер Glencore и катарский суверенный фонд QIA завершили сделку по продаже 14,16% акций «Роснефти» структуре QIA. Таким образом, консорциум швейцарского нефтетрейдера и катарского фонда был расформирован.

   
   

Напомним, в ходе приватизации QIA и Glencore в 2016 году купили 19,5% акций «Роснефти».

Сейчас доля QIA в российской компании возросла до 18,93%. У Glencore же остается 0,57% акций «Роснефти».

В конце июля правительственная комиссия РФ одобрила увеличение доли катарского фонда в российской компании.

Переход к долгосрочному партнерству

Катарский инвестиционный фонд еще в мае принял решение о переходе к прямому владению акциями «Роснефти», из портфельного инвестора превратившись в стратегического долгосрочного партнера компании, примерно такого же, как BP, и по доле в акционерном капитале, и по степени заинтересованности в развитии бизнеса. Это, безусловно, успех для российской корпорации.

QIA обладает серьезными инвестиционными ресурсами и, по мнению экспертов, в ближайшее время рынок увидит целый ряд двусторонних и многосторонних сделок, связанных с дальнейшим партнерством «Роснефти» и катарского фонда. QIA отличает продуманная и взвешенная инвестиционная политика. И в этом смысле ситуация с пакетом акций «Роснефти» показательна.

«Катарский фонд перешёл к прямому владению акциями „Роснефти“ неслучайно: стало очевидно, что полтора года назад он осуществил выгодное вложение, ведь акции компании значительно выросли в цене. Теперь у „Роснефти“ появился стратегический инвестор: один из самых мощных инвестиционных фондов мира, который знает компанию не понаслышке и понимает, какой потенциал существует у совместных проектов в нефтегазовой сфере», — комментирует покупку акций QIA востоковед, член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России, кандидат экономических наук Эльдар Касаев.

   
   

Пример для других компаний

По мнению Касаева, Катар является для «Роснефти» стратегически весьма выгодным партнером. «Эмират лидирует в мире по сбыту сжиженного природного газа, доходы от продажи которого идут и на развитие перспективных проектов в нефтяном секторе. Это учитывают в „Роснефти“. В последнее время она успешно взаимодействует с Катаром, показывая другим российским компаниям пример того, как нужно развивать бизнес с иностранными партнерами», — считает эксперт.

Что касается Glencore, то швейцарский трейдер получил совершенно оправданный эффект и ничего не потерял на сделке, потому что акции компании за это время выросли на 30%. У нефтетрейдера остается 0,57% акций «Роснефти».

Смотрите также: