Владелец франшизы британского бренда детской одежды и товаров Mothercare планирует продать свой бизнес российскому покупателю. Сейчас бизнесом детских товаров в России владеет фирма «Монэкс трейдинг», принадлежащая кувейтской Alshaya Group. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные одного из розничных операторов.
Что известно о судьбе бизнеса Mothercare в России?
В настоящее время владелец бизнеса Mothercare в России находится в активном поиске покупателей. Эту информацию изданию подтвердили также два консультанта по недвижимости, работавших с предприятием.
По словам одного из источников издания, рассматриваются два варианта дальнейшей судьбы Mothercare в России:
- продажа бизнеса инвестору;
- распродажа оставшегося товара на маркетплейсах и окончательное закрытие сети магазинов.
По сведениям источников издания, вариант продажи бизнеса более оптимален как для самой Alshaya Group, так и для российской команды. Однако осуществить сделку для компании-покупателя будет довольно проблематично, так как инвестору, возможно, придется реализовывать товар под другим брендом или найти альтернативных поставщиков.
Более реалистичен второй вариант, полагают эксперты. По их словам, скорее всего, будет объявлена распродажа остаточного товара на известных российских маркетплейсах. После чего компания, по прогнозам собеседников издания, окончательно уйдет из России.
Почему владелец франшизы Mothercare хочет продать бизнес?
Как пояснил собеседник издания, решение кувейтской компании сворачивать бизнес в России связано с давлением британского правообладателя Mothercare.
Тем не менее «Монэкс трейдинг» в последнюю очередь рассматривает полную ликвидацию российского юрлица. По данным газеты, компания планирует передать в руки инвестору сеть магазинов полностью с оборудованием и командой или частично, сохранив самые ликвидные объекты.
Что получит инвестор, купив бизнес Mothercare в России?
В случае совершении сделки «Монэкс трейдинг» намерен передать в руки инвестору товарные запасы компании, которых хватит на полтора года. Себестоимость товара составляет около 3 млрд рублей. Предприятие, по данным издания, намеревалось выручить от реализации продукции в два раза больше. Как утверждает источник газеты, компания готова продать бизнес по закупочной цене товарных запасов.
Однако неизвестна дальнейшая судьба поставок и разрешение на их реализацию под брендом Mothercare.
Сколько всего торговых точек Mothercare в России?
Всего под брендом Mothercare в России работало 118 торговых точек в 30 регионах России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Омск, Уфа, Краснодар, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону и т. д.). 56 из них расположены в Москве. Первый магазин британской детской одежды открылся в столице в 1994 году в «Британском доме» на Новом Арбате.
Источники:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/19/932112-mothercare-mozhet-uiti
https://www.mothercare.ru/ru/about-us/company-information.html