IKEA меняет юрлица, пытаясь запутать сотрудников и государство

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

IKEA не остается в России, рассказали aif.ru собеседники в компании. Ранее некоторые СМИ поспешили сообщить, что IKEA не собирается продавать бизнес в России и планирует вернуться, а также сохранит в РФ порядка 700 сотрудников.

   
   

Столкнувшись с сопротивлением российских властей, профсоюзов и сотрудников предприятий выводу активов и сворачиванию производственной и торговой деятельности в нашей стране, транснациональный холдинг IKEА изменил тактику, но не намерения.

В течение трех недель на всех трех российских фабриках IKEA прошли собрания, где сотрудникам сообщили о подготовке предприятий к продаже. Работать сотрудники будут неделя через неделю – за 90% зарплаты. О новых сокращениях в компании пока не говорят.

Сложность в том, что IKEA представлена в РФ множеством юрлиц, как зарубежных, так и российских, пояснили в профсоюзе. Фабрики-российские АО относятся к шведской «Клиппхульт Холдинг АБ», магазины – к голландской «Ингка Холдинг Юроп Б.В». У последней в России юридических лиц два десятка – с разными названиями, в том числе и без букв «ИКЕЯ».

«Всех, кто был недоволен уходом IKEA из России и отказывался от предложенных условий сокращения, оставили в ООО «ИКЕА ДОМ», уведомление о ликвидации которого 15 августа направлено по инстанциям, - сообщил aif.ru органайзер профсоюзов лесных отраслей Александр Илларионов. – При этом обязательства перед потребителями взяло на себя ООО «ИКЕА Торг». С таким количеством юрлиц можно одновременно утверждать и что ты уходишь, и что ты остаешься. Менеджеры, предположительно, переведены в ООО «ИНГКА РУС II».

Как в 1990-е – создаем ООО «Иванов+» и всех, кто нужен, переводим туда. А кого надо уволить – оставляем в ООО «Иванов». А потом судитесь на здоровье. Оставить несколько человек на телефоне обеспечивать гарантию матрасов. Есть страны, где у них упрощенная схема. Они в последние годы начали развивать интернет-продажи, так это стало еще проще. Тут и так могли возникнуть проблемы, и без этого кризиса. Интернет-продажи сильно влияют на сохранение рабочих мест в магазинах, а тут такой удачный повод — все списать на политические события».