Грамотный уход. Торговая сеть поддержит проекты по восполнению леса

25 октября торговая сеть «Пятёрочка», международная FMCG-компания Essity совместно с Лесным попечительским советом, FSC России подвели итоги конкурса на софинансирование мероприятий по грамотному лесовосстановлению и уходу за лесами. Предприятия из Ленинградской, Архангельской, Брянской и Томской областей получат дополнительную поддержку для реализации своих проектов по восполнению леса.

   
   

Компании ООО «Верхнетоемский леспромхоз» (Архангельская область), ООО «ДОЦ» (Брянская область), ООО «Крона-Восток» (Ленинградская область), ООО «Крона» (Архангельская область) и ООО «Хенда-Сибирь» (Томская область) получат финансирование на реализацию проектов по уходу за посадками площадным способом, а ООО «Мется Форест Подпорожье» (Ленинградская область) — на проект по новым методам подготовки почвы и посадки. Все победители получают финансовую поддержку в размере 50% на реализацию представленных работ. 

Ключевые мероприятия для реального лесовосстановления

Благодаря такой поддержке качественная посадка и уход за лесом будут обеспечены на площади более 350 гектаров. В этих проектах основной акцент стоит не на посадке саженцев, а на последующем эффективном уходе за подрастающим лесом. Такие лесохозяйственные мероприятия пока не очень распространены в России, поскольку требуют дополнительных затрат и не являются обязательными для лесных компаний в отличие от посадки саженцев. Но при этом они являются ключевыми для реального лесовосстановления в стране.

Всего на конкурс было представлено 14 проектов от лесопользователей и лесных профильных учебных заведений из Приморского края, Архангельской, Брянской, Вологодской, Иркутской, Ленинградской, Тверской и Томской областей и Республики Марий Эл. Эксперты FSC России и приглашенные специалисты в области посадки, ухода за лесом, а также интенсивного лесного хозяйства выбрали из всех 6 самых проработанных заявок, представляющих наиболее нуждающиеся в поддержке регионы. Они получат дополнительное финансирование на реализацию предложенных мероприятий по результатам конкурса «Восстановление лесов на „пять“» в рамках совместной акции «Пятёрочки», бренда Zewa международной FMCG-компании Essity и Лесного попечительского совета, FSC России.

Как отметил директор по маркетингу торговой сети Михаил Ярцев, забота об экологии и содействие ответственному потреблению — важное направление работы. «Мы понимаем, что наибольший вклад мы можем внести, прилагая совместные усилия, поэтому отрадно, что вместе с брендом Zewa, нашими гостями и при поддержке Лесного попечительского совета, FSC России, нам удалось реализовать такой важный проект. Мы не только помогаем восстановить лес, но и стимулируем развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Надеюсь, что наша инициатива даст импульс компаниям лесного сектора, чтобы более активно внедрять новые практики, которые приведут к более эффективному лесовосстановлению в России», — считает он. 

Директор FSC России Николай Шматков подчеркнул, что поддержка таких долгосрочных, нацеленных на дальнюю перспективу проектов по качественному восстановлению лесов говорит о большой заинтересованности компаний в устойчивом развитии и о высоком уровне ответственности. «FSC — это больше чем сертификация. Мы считаем нашей важнейшей задачей распространение передового опыта ведения лесного хозяйства и благодарны за вклад неравнодушных покупателей и ответственных компаний, которые помогают лесным предприятиям быстрее совершить переход на более результативное восстановление лесов. Благодаря этой помощи качественное воспроизводство лесов будет обеспечено на нескольких сотнях гектаров, а главное, лесозаготовительные компании получат мощный стимул для перехода на передовые практики восстановления лесов, начнут применять площадной уход в молодых насаждениях, который сделает наши леса лучше», — рассказал он.

Кроме того, в рамках прошедшей акции гости магазинов проходили на специальном сайте онлайн-викторину об ответственном потреблении и экомаркировках, а за правильные ответы получали скидочные купоны на продукцию Zewa. Часть средств с продаж каждой упаковки в период акции была направлена в FSC России на поддержку проектов по грамотному лесовосстановлению и уходу за лесами, которые отбирались на конкурсной основе.