Глава «Почты России»: «Стереотипы можно разрушить высоким уровнем сервиса»

Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. © / Александр Вильф / РИА Новости

Менее чем за три месяца руководитель почтового ведомства РФ был приглашен на две рабочие встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым и ряд переговоров с лидерами российских регионов, принял участие в Восточном экономическом форуме и форуме глав почтовых администраций мира, провел десятки встреч с коллективами в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Орле, Хабаровске, Владивостоке, Новосибирске, Казани, Самаре. В интервью «АиФ» Николай Подгузов рассказал о том, какие реформы ждут «Почту России» и как привлечь к работе в организации молодые кадры:

   
   

«АиФ»: За первые сто дней вы объехали большое количество регионов, провели много встреч. Понятно, что это желание лично «прощупать» обстановку и быстрее вникнуть в нюансы. Что будет дальше?

Николай Подгузов: «Почта России» — крупная компания с самым значительным территориальным охватом в нашей стране. Поэтому большое количество поездок и встреч считаю вполне естественным. Я хочу побывать в каждом регионе без исключения и установить как можно больше прямых контактов. Такой подход поможет мне быстрее разобраться в особенностях работы компании, что называется, «на местах», напрямую получить обратную связь как от сотрудников, так и от граждан нашей страны, которые пользуются услугами «Почты России». 

— Как проходили ваши встречи?

— Я против шаблонного и формального общения с коллективом. Как правило, в каждом регионе у меня проходит несколько встреч: с руководством макрорегиона или филиала, с операторами и почтальонами, с молодежью. В зависимости от встречи варьируется специфика обсуждаемых вопросов. Конечно, порой чувствуется зажатость: как бы не наговорить лишнего руководителю. Но, как правило, мне удается довольно быстро установить контакт с аудиторией, разговорить людей. Ведь наша общая задача — это улучшить работу почты, повысить интерес к профессии. А без откровенного и порой жесткого диалога это вряд ли получится. На встречах присутствуют и мои заместители, поэтому в случае необходимости прошу поддержки по соответствующим направлениям.

— Были ли у людей, с которыми вы общались, реальные предложения по развитию почты?

— Конечно, и много. Например, идея бережливого производства мне очень понравилась, и мы ее обязательно должны реализовать на предприятии. Также мне понравилась идея создания Молодежного совета «Почты России». Почта должна быть для молодежи. Когда мы сможем привлечь, заинтересовать молодежь, мы станем успешными.

   
   

Но как удержать молодежь?

— У нас должна быть компания с понятной перспективой развития. Чтобы молодой сотрудник, придя к нам, мог получить среднее специальное, а затем и, возможно, высшее образование, имел понятные перспективы карьерного роста, в рамках ротации мог бы путешествовать по нашей огромной и красивой стране. Необходима комплексная программа привлечения молодежи. Ее разработкой мы и займемся с участием создаваемого Молодежного совета. 

— После такого количества встреч вы точно собрали, как сейчас модно говорить, «360 градусов мнений» о том, что происходит в «Почте России». Появилось ли понимание того, куда двигаться?

— Необходимо развиваться, повышать качество нашего сервиса, повышать производительность труда на предприятии. Для этого в первую очередь важно обеспечить современный уровень инфраструктуры, что требует инвестиций. В настоящее время мы работаем над подготовкой соответствующего проекта.

— Почтовые отделения в сельской местности — по сути, магазины товаров повседневного спроса. Были идеи оставить на почте только почтовые услуги. Что вы думаете об этом?

— Безусловно, те товары, которые мы продаем в городских и в сельских почтовых отделениях, должны отличаться. В городе, где присутствует большое количество розничных сетей, нет смысла предлагать товары повседневного спроса. Здесь можно ограничиться канцелярской и сувенирной продукцией. В сельских же районах почта зачастую является единственным объектом инфраструктуры. Поэтому в таких отделениях товары повседневного спроса будут востребованы. Убежден, что розничный формат имеет серьезные перспективы для «Почты России», и мы его будем развивать. Но, конечно, здесь необходима большая гибкость, важно отвечать запросам потребителя. 

— Почта сегодня — это и обслуживание растущей быстрыми темпами интернет-торговли...

— Да, благодаря этому современная почта — это и транспортно-логистическая IT-компания. Мы обслуживаем более половины потоков электронной коммерции и увеличили эту долю более чем в два раза за последние годы. Без внедрения новых технологий мы бы не сумели добиться такой динамики. Мы запустили новый сайт pochta.ru, мобильное приложение, в котором регистрируется ежедневно почти миллион посещений, внедрили современные технологии управления транспортно-логистическими процессами. Но, безусловно, в мире происходит постоянное ускорение технологического прогресса, и темпы развития «Почты России» должны соответствовать.

— Одним из мешающих нормальной работе почты факторов является стереотип о неэффективном сервисе и грубом отношении. Как вы относитесь к периодически вспыхивающим в интернете дискуссиям о невысоком качестве работы сотрудников?

— Я спокойно отношусь к критике, особенно если она конструктивна. Если такой стереотип существует, то разрушить его можно только высоким уровнем сервиса. И я буду прикладывать все свои усилия для повышения клиентоориентированности компании. Хотел бы отметить, что подавляющее большинство работников нашей профессии зачастую демонстрируют самоотверженный труд. Для многих российских граждан, особенно в сельской местности, оператор или почтальон — профессия очень уважаемая, почтальонов приглашают домой, угощают чаем, делятся с ними самым сокровенным. Я бы хотел поблагодарить наших операторов и почтальонов за неравнодушное отношение к работе. 

— Что вы хотели бы пожелать себе самому по итогам первых ста дней на посту генерального директора «Почты России»?

— Давайте говорить о постановке задач, я так больше привык. В «Почте России» я тоже поставил себе задачу: превратить компанию в высокотехнологичную и современную на деле, а не на словах; сделать так, чтобы почтой гордился каждый ее сотрудник. Все те, с кем мы общались в поездках, согласны мне в этом помогать.