Аэропорт Шереметьево ведет сбалансированную тарифную политику, отметил гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев в интервью «Интерфаксу».
Он выразил за это благодарность частным акционерам, которые понимают, что авиакомпании должны зарабатывать, так как иначе есть риски для их развития, а, следовательно, и для потерь пассажиров и средств.
Между тем, региональные аэропорты сильно завышают тарифы, добавил Савельев. По его словам, сегодня в аэропортах практически нет регулируемых тарифов. В результате, согласно статистике, почти все российские аэропорты зарабатывают прибыль, а авиакомпании работают практически на уровне рентабельности.
Гендиректор «Аэрофлота» отметил, что ранее озвучивались предложения согласовывать строительство аэропорта и стоимость последующего обслуживания с авиакомпаниями, но пока они так и не реализованы.
Савельев также рассказал, что за границей, когда строится аэропорт, он окупается за 17-20 лет. Российские инвесторы, в свою очередь, ставят план по окупаемости в 5-7 лет. «Но если авиакомпании начнут банкротиться, то аэропорт никогда себя не окупит!» – считает гендиректор авиакомпании.
Он также подчеркнул, что нельзя называть аэропорты хабами, пока не пришла авиакомпания, которая построит «волновое» расписание и обеспечит транзит. А для этого она должна понимать свою экономику. Савельев привел в пример авиакомпанию «Победа», которая четко отслеживает свою экономику. «Не хотите, чтобы мы летали дешево – разворачиваемся и уходим», – пояснил он, добавив, что «Победе» нет смысла возить пассажиров дешево, если аэропорт задирает свои тарифы.
«Все должно быть разумно. И аэропорт должен тоже зарабатывать на пассажирах, но без ущерба для авиакомпании», – резюмировал Савельев.
Смотрите также:
- В пролёте? Борьба за безопасность авиаперевозок может закончиться не в пользу пассажиров →
- Авиакомпания «Победа» с начала года перевезла 5 миллионов пассажиров →
- В Шереметьево-3 переведут 76 рейсов «Аэрофлота» →