«Большая ошибка» — так назвал появившиеся слухи об участии РФ в финансировании приватизации «Роснефти» глава совета директоров банка «Интеза» Антонио Фаллико. «Очень большая ошибка, — сказал он в интервью Business FM. — Нужно понять два элемента. Там не было никаких банков, которые что-либо купили. Там два основных участника, акционера. Во-первых, Glencore, один из самых крупных в мире нефтегазовых трейдеров. И катарский фонд, который профинансировал эту сделку не только в финансовых интересах, но и для того, чтобы создать синергию в энергетическом секторе. И нужно сказать, что эти инвесторы много провели работы, непросто все было. Для того чтобы провести подобную операцию, нужно иметь специальные отношения. У этих инвесторов такие отношения были».
Сделка века
Сделка по организации финансирования приватизации 19,5% акций «Роснефти», организатором синдицированного кредита для которой выступил банк Intеsa, подверглась дискредитационной кампании, говорил Фаллико ранее СМИ.
«Идет кампания дискредитации против этой сделки — непонятно почему. Думаю, много кто хотел провести эту сделку, это очень привлекательная сделка. Нам это удалось, слава богу. Мы не огромный банк, но мы сумели все нормально сделать. Я понимаю, какая цель, — дискредитировать. Я откровенно вам говорю: никакой интриги нет, сделка очень транспарентная, естественно, сложная, комплексная. Но все комплаенс мы прошли — европейский, американский, итальянский комплаенс, в том числе наше правительство. Поэтому мы удовлетворены тем фактом, что сделка осуществлена, —заявил Антонио Фаллико. — Я могу также повторить слова президента Российской Федерации, который тоже сказал, что это была полностью образцовая сделка, крупнейшая за прошлый год и за текущий год».
Также глава совета директоров банка «Intesa» неоднократно опроверг слухи об опосредованном финансировании сделки со стороны России — в частности, со стороны «Газпромбанка» и других российских финансовых институтов. В целом, по словам Фаллико, интерес к участию в синдицированном кредите с банком Intesa Sanpaolo для финансирования сделки по приватизации «Роснефти» проявили 14 банков, все являются зарубежными, однако интересантов из РФ среди них не было.
Смотрите также:
- Нефтяной рассвет. Как «двоечник» чёрного золота стал «отличником»? →
- Аукцион… для одного. Как предприниматель c банкирами сражался →
- Смерть в Давосе. Кто защитит великих финансистов? →