День бренда. Эксперты обсудили итоги года и выявили тренды

Основной темой конференции «День Бренда 2023. На перекрестке времен» стало подведение итогов 2023 года и выявление трендов в сфере брендинга, маркетинга и рекламы.

   
   

В 2023 году для стратегического диалога на площадке встретились руководители компаний-производителей известных брендов и товаров широкого спроса, ведущие рекламодатели, представители рекламных агентств, медийных холдингов и индустрии цифровых маркетинговых коммуникаций. Мероприятие прошло в закрытом формате и состояло из четырех одновременных потоков, в течение которых участники подвели итоги рекламной индустрии в уходящем году, обсудили вопросы, волнующие профессиональное сообщество и вместе определили, какие тренды получат дальнейшее развитие в рекламном бизнесе.

Более сотни топовых представителей индустрии выступили спикерами конференции. Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group, выделила шесть подходов к локализации: запуск нового бренда, обновление дизайна существующего бренда, создание зонтичного бренда, вывод суббренда, транслитерация, возвращение прежнего бренда. Российскому рынку нужны новые бренды. К локализации относятся положительно 43% россиян, 46% — нейтрально и только 11% отрицательно. При этом для большого процента населения не имеет значения — российский производитель или иностранный, важен сам бренд.

Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, рассказала о медиатрендах 2023 г. Интересно, что 84% населения используют соцсети, Telegram или YouTube хотя бы раз в месяц. 75% посещают эти площадки ежедневно. В топ-5 соцмедиа вошли YouTube, «ВКонтакте», Telegram, TikTok и «Одноклассники».

Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, отметил, что за последние три года маркетинг изменился сильнее, чем за последние 50 лет, а еще через два года мы его не узнаем. Эксперт рассказал, что ChatGPT собрал 100 млн пользователей за два месяца. Цифровизация смотрения уже меняет медиаландшафт: Connected TV охватывает 8,5 млн телезрителей в месяц (6% населения), Addressable TV — 18,1 млн телезрителей в месяц (12% населения). В среднесрочной перспективе все медиапотребление станет цифровым, а все наши рекламодатели станут диджитальными бизнесами.

Изменений в мире довольно много: революция «нового» ИИ, новые медиа и каналы взаимодействия с потребителем, ЕРИР, нейротехнологии. В новых реалиях основными ценностями станут человек, понимание общей картины мира, внутреннее развитие, долгосрочность, бессмертие и популярность.