Сегодня за ужесточение правил в сфере провоза ручной клади выступает Ryanair. Авиаперевозчик считает необходимым отменить политику провоза второй бесплатной сумки, т. к. пассажиры умудряются запаковать в неё «половину содержимого своего жилища». Ранее, в 2013 году, лоукостер внёс поправки в правила и разрешил пассажирам брать в салон дополнительную небольшую сумку. Это решение было принято в рамках стратегии пересмотра тарифов и сборов, которая должна была улучшить имидж компании. Однако результат оказался обратным: теперь пассажиры бесконечно превышают нормы провоза ручной клади, чем вызывают регулярные задержки самолётов компании.
Три вместо двух
О том, что следует переосмыслить правила компании, начал говорить генеральный директор Ryanair Майкл О´Лири. В своем интервью газете The Irish Independent он заявил: «Мы теперь сражаемся на посадке из-за того, что слишком много пассажиров приходят с половиной содержимого своего дома вместо одной нормальной сумки и второй, размером поменьше». Некоторые же, говорит он, и вовсе стараются пронести три сумки вместо разрешённых двух. «Если это не прекратится, мы изменим эти правила», — отметил генеральный директор авиаперевозчика.
Намерение переосмыслить правила компании подтверждает и представитель лоукостера: «Мы отмечаем, что пассажиры приносят сумки, размер которых превышает разрешённый. Это может вызывать задержки. Поэтому политика может быть пересмотрена».
Льготные условия
Правила Ryanair, действующие сейчас, предусматривают, что пассажир может взять с собой в салон одну сумку весом до 10 кг, обладающую габаритами 55 см х 40 см х 20 см. Также им разрешено взять с собой вторую сумку чуть меньше: 35 см х 20 см х 20 см. Такими габаритами обладает ручная сумка, сумка для ноутбука, пакет из duty free. В случае если размер ручной клади превышает разрешённые, есть несколько вариантов: либо сумку не берут на борт, либо её размещают в специальном отсеке самолета за дополнительную плату примерно в 50 евро или фунтов.
В случае если авиаперевозчик вернётся к старым правилам, которые были более строгими и допускали в качестве ручной клади только одну сумку, это позволит решить проблему, когда пассажиры стараются разместить в полках над головой свою ручную кладь. Ведь из-за того, что многие набирают больше багажа, чем положено, другие не могут разместить свои вещи на полке: им попросту не хватает места. Из-за этого приходится размещать багаж под сиденьем или в багажном отсеке. По статистике только первые 90 пассажиров гарантированно могут разместить свои вещи в салоне. Однако при этом авиапарк перевозчика состоит из Боингов 737 серии, которые могут брать на борт 189 пассажиров. А это значит, что больше половины людей вынуждены отправляться в полёт без ручной клади. Из-за такого положения дел в салоне нередко образуется затор из пассажиров, которые хотят оказаться на борту первыми.
Смотрите также:
- На самолетах ирландской авиакомпании придется платить за посещение туалета →
- Авиакомпании могут ввести «чёрные списки» нетрезвых пассажиров →
- Авиакомпания Ryanair ужесточит багажные правила →