Мерч-продукция — не новый канал коммуникации бизнеса с потребителем. Такая реклама широко интегрирована в жизнь пользователя, мерч используют добровольно и регулярно 80% россиян. Чем вызван столь высокий интерес к продукции с символикой бренда? Директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга Гаянэ Тищенко отмечает, что согласно исследованиям, 66% россиян хотели бы получить промопродукцию брендов, которые им нравятся. Кроме того, человек — существо социальное, ему важно чувствовать себя частью команды. Брендированная куртка горячо любимого или умеренно симпатичного бренда дарит ощущение комфорта.
Испытание для искусственного интеллекта
Ранее был проведен масштабный эксперимент: аналитики компании МАЕР, используя технологии ИИ, данные репрезентативных опросов, а также данные вторичных исследований, подсчитали охваты брендированной продукции.
В эксперименте приняли участие люди из разных социальных групп, которые в течение двух дней носили мерч и камеры, фиксировавшие окружающее пространство. Участники ездили на автобусе, гуляли в парке, ходили на свидания с возможностью оставить некоторые моменты за кадром: при желании камеру можно было выключить.
Камеры сканировали лица людей вокруг, фиксируя количество взглядов, обращенных на мерч. Примечательно, что искусственный интеллект замечал большее количество контактов, чем сами участники.
Как оценить маркетинговый потенциал брендированной продукции
Инновационный сервис МЕРЧ-МЕТРИКА способен произвести необходимые расчеты и оценить рекламную эффективность мерча. Сервис полностью бесплатный и не имеет ограничений по частоте использования. Калькулятор подходит для оценки разных видов мерча: от футболок и ручек до трендовых умных станций и стикеров для оплаты. Если нужной опции нет — можно добавить свой вариант через встроенный редактор.
Для расчета потребуется указать, где планируется использовать продукцию. На выбор доступны три варианта: столица, город-миллионник, город с населением менее миллиона. Система анализирует рекламные показатели мерча по четырем параметрам. Первый — OTS или количество контактов за все время использования продукции. Второй — число людей, которые могли видеть ее хотя бы один раз. Калькулятор также определяет предполагаемую частоту контактов с брендированной продукцией и CPT — стоимость 1000 показов.
Польза для бизнеса
В сравнении с другими рекламными каналами мерч требует меньших вложений, при этом обеспечивая продукт большим количеством контактов. Калькулятор позволяет быстро и точно спрогнозировать ожидаемую эффективность мерч-продукции.
Константин Майор, владелец и генеральный директор Медиахолдинга МАЕР: «Сегодня мы запускаем в открытый доступ новый продукт — калькулятор эффективности мерча. Это уникальный проект. Калькулятор позволит компаниям просчитать затраты и спрогнозировать охваты, частоту контактов аудитории с брендированной продукцией. Все расчеты строятся на хорошей доказательной базе, полученной на основе глубокого исследования с применением технологий искусственного интеллекта. Я уверен, наш совместный проект станет новым бенчмарком для рынка брендированной продукции».
Развитие технологии
В данный момент разработчики и аналитики ждут обратную связь от коллег и клиентов, каждый из которых имеет возможность зарегистрироваться на сервисе. По словам Надежды Чуйкиной, руководителя направления медиастратегии и планирования Медиахолдинга МАЕР, в систему калькулятора будут встроены новые коэффициенты. Технология получит развитие в соответствии с пожеланиями и запросами от пользователей на определенные исследования.
Реклама, ООО «Маер Групп»