Ближе к людям. Почему банки развивают продукты для массовой розницы?

© / SonerCdem / istockphoto.com

Новую стратегию по работе с массовой розницей разработали в ВТБ. «Мы видим серьезный потенциал в работе с этим сегментом, который для нас будет относительно новым. В рамках реализации стратегии планируем значительно нарастить свою долю на нем — до 25%. В этом году для клиентов мы уже запустили ряд новых продуктов — рассрочки по картам, кредиты на малые суммы и до зарплаты», — пояснил Анатолий Печатников.

   
   

Максимально полно погрузиться в работу с этой сферой банк планирует в 2024 году. Особое внимание будет уделено клиентам в городах и населенных пунктах с численностью до 50 тыс. человек и доходом до 75 тыс. рублей.

Новая модель обслуживания клиентов массовой розницы в пилотном режиме была запущена в июле этого года сразу в трех регионах России — Ивановской и Свердловской областях и на Кузбассе.

«За счет пилотного проекта и с учетом его эффекта до конца 2024 г. мы планируем нарастить клиентскую базу в каждом из них на 20%. Уже по итогам первого месяца работы, мы отмечаем интерес к продуктам, которые на специальных условиях предлагаем населению — рост продаж в пересчете на одного клиента достиг 30%», — подчеркнул Печатников.

В каждом регионе определят продукты-драйверы, и по ним будут предложены особые условия обслуживания, например, это может быть увеличенный грейс-период, повышенный кешбэк за покупки по картам дебетовым и кредитным картам в самых востребованных категориях трат, а также при регулярных поступлениях зарплаты, пенсии, детских пособий и переводов с карт других банков на счет ВТБ.

«Еще одна задача банка в рамках усиления работы с массовым сегментом — развитие региональной сети. Для этого мы скоро запустим формат „легкого офиса“. Новые точки продаж будут расположены в небольших городах и районах. В них клиенты смогут оперативно совершать ежедневные финансовые операции и при необходимости получать консультации по продуктам и услугам банка, которые представлены в полноценных офисах банка», — пояснил Печатников.

   
   

Для удобства клиентов отделения будут размещены в центральных районах рядом с основными точками интереса: торговыми центрами и муниципальными организациями. Такие небольшие офисы сохранят успешно примененный концепт легкого пространства, беспроводные технологии позволят получить сервис в любом месте офиса. Продуманное зонирование позволит получить банковские услуги в комфортных условиях, как и в крупнейших офисах в сети.