Ближе к клиенту. Как меняются банкоматы Сбербанка с новыми технологиями

Сегодня люди все больше выбирают безналичные операции, поэтому банкоматы трансформируются в мини-офисы, позволяющие оплатить услуги и даже открыть вклад. Появились и бесконтактные технологии на банкоматах, которые сокращают время обслуживания и позволяют минимизировать контакты с поверхностью устройства с помощью телефонов и смарт-часов.

   
   

Первые банкоматы, появившиеся в 1967 году, выдавали наличные в обмен на специальный ваучер. В 1973 году заработали аппараты, принимающие карты, а в середине 1980-х на рынок вышли машины, способные поддерживать связь с банком в режиме онлайн.

С тех пор банкоматы претерпели сильные изменения. Они с каждым днем становятся все ближе к клиенту и «умнеют» с появлением новых технологий. Например, у клиентов Сбербанка есть свое личное меню. После того, как они вводят свой пин-код, они попадают на главное меню, где видят кнопки со своими самыми часто используемыми суммами и платежами — это существенно сокращает время, которое клиенты тратят на совершение операции.

Банковские машины меняются, подстраиваясь под запросы потребителей. Сейчас клиенты все чаще выбирают безналичные операции. В ответ на это устройства трансформировались в офис, где клиент может, к примеру, открыть счет или заплатить за интернет.

Как работают современные банкоматы

Некоторые банкоматы Сбербанка обслуживают более 800 человек в сутки, что сравнимо с пассажирским поездом, который полон людьми, а за месяц банкоматная сеть работает с более 60 млн клиентов, что составляет 42% населения России.

Корректная работа всех узлов устройства контролируется датчиками — их количество больше 100. Кроме того, основой обслуживания клиентов является защита от мошенников. Помимо двухфакторной аутентификации, то есть когда человек приложил телефон или карту и после этого вводит пин-код, ему необходимо будет совершить дополнительные шаги во время операции: несколько раз их подтвердить или выполнить другие манипуляции.

Если в это время произошла нештатная ситуация, например, технический сбой, клиенту не о чем переживать. Специальные алгоритмы на базе искусственного интеллекта анализируют данные и оперативно принимают решение о возврате денежных средств в режиме онлайн. Аналогов этой технологии в мире на текущий момент нет.

   
   

В случае, когда человек забыл карту в банкомате, он будет в течение 5 минут проинформирован об этом и в СМС-сообщении и получит инструкцию, какие шаги предпринять. Если банкомат находится в отделении, то клиенту предложат забрать карту там, либо перевыпустить онлайн за пару минут.

Отдельный вопрос касается выдачи денег. Оптимальное время, в течение которого человек может забрать выданные банкоматом купюры — 45 секунд. Если он забыл деньги, устройство забирает их, пересчитывает, используя алгоритмы искусственного интеллекта, распознает купюры и возвращает обратно на счет клиента.

Порядка 90% банкоматов Сбербанка оборудованы NFC-ридерами для бесконтактной оплаты. Такое устройство позволяет совершить операцию не вставляя карту, а лишь приложив ее или гаджет с прикрепленной к нему картой к NFC-ридеру. При использовании бесконтактного обслуживания клиент экономит свое время, тем самым сокращаются и очереди.

Мир современных банкоматов довольно широк и разнообразен. Клиенты же банков могут с помощью такой умной машины всего лишь в несколько касаний решить ряд своих потребностей.