Этот сложный, сложный быт
Месяц назад в «Бинбанке» заработал консьерж-сервис «Забота»: людям старшего поколения круглосуточно дают консультации по юридическим, финансовым, медицинским и бытовым вопросам. Им помогают разобраться с компьютером, рекомендуют, что делать в случае ущемления потребительских прав, рассказывают, как оформить наследство или договор ренты, получить причитающиеся льготы и уберечься от мошенников. Операторы могут проконсультировать и по медицинским вопросам, и по оптимальной стоимости товаров и услуг, включая лекарства.
Пока этот сервис запустили как пилотный проект в 40 городах Центрального федерального округа, в том числе в Белгороде, Брянске, Воронеже, Иванове, Курске, Ярославле, Твери. Партнёр банка по проекту — компания «Консилиум М.Д.». К услуге уже подключилось более 1 тыс. пенсионеров: это референтное значение, которое даёт возможность проанализировать проблемы старшего поколения.
Оказалось, что самыми частыми становятся бытовые вопросы: возможно, оттого, что их слишком много. Как рассказали нам в «Бинбанке», они составили 60% от общего количества обращений в сервис. Ещё 20% пенсионеров позвонили, чтобы получить консультации по здоровью, и столько же — по юридическим вопросам.
Тысяча мелочей
Из приведённых в банке примеров конкретных обращений мы выбрали несколько наиболее показательных.
Если кто-то считает, что проводное радио исчезло из современной жизни и потребности в нём нет, он сильно ошибается. В консьерж-сервис обратилась пенсионерка из Иванова 63 лет с просьбой помочь с его починкой: радио стало плохо работать после урагана. Специалисты связались с компанией-провайдером услуги и организовали выезд специалиста. После ремонта радио работает исправно, а женщине разъяснили, как правильно оформить претензии на снижение оплаты за него (она этим тоже интересовалась).
Заявительница в возрасте 71 года из Ярославля не знала, как вернуть деньги за соковыжималку, которую купила через интернет-магазин по рекламе в журнале. Она сказала, что в реальности соковыжималка оказалась вовсе не похожа на ту, что была в журнале: обманутая покупательница отправила её обратно. Специалист сервиса, выяснив детали, связался (основываясь на законе «О защите прав потребителей») с интернет-магазином и выступил как представитель пенсионерки. После проведения экспертизы деньги были возвращены на её банковскую карту.
А житель Владимира обратился с жалобой на то, что в его квартире много лет не работает вентиляция. Но добиваться её починки слишком хлопотно и нервно для его 81 года, да и как это делать, он не знает. Сотрудники консьерж-сервиса связались с управляющей компанией и оформили заявку на вызов специалиста для проверки. После осмотра и установления факта неисправности ремонт вентиляционной системы сделали во всём подъезде жилого дома.
В общем, тысяча мелочей. Это и есть те самые бытовые проблемы, которые очень мешают жить, если не решаются. Так же, как не дают покоя всякого рода недомогания, в том числе распространённая у пожилых людей бессонница.
Пенсионерка из Рязани в свои 77 лет пожаловалась: уже 3 дня нет нормального сна. Выяснив, что нарушений режима и стрессовых ситуаций не было, ей рекомендовали пройти обследование сосудов головы и шеи, МРТ, посетить невролога. А для нормализации самочувствия и улучшения сна побольше времени проводить на свежем воздухе, в течение дня вместо кофе и чая пить успокаивающие сборы лекарственных трав, а по вечерам уменьшить эмоциональные нагрузки: не смотреть телевизор, избегать волнительных разговоров по телефону и т. д. Принимать снотворное, напротив, не рекомендовано до посещения врача.
Смотрите также:
- «Отъём денег у населения»: что скрывается за лотереями и розыгрышами? →
- Требуются пенсионеры! Где подработать пожилому человеку →
- Клиентам - «Просто о деньгах» →