В октябре в московском офисе «Авито» состоялся запуск ежегодной Всероссийской акции для проверки уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант». Присоединиться к акции могут все желающие с 10 по 28 октября на платформе ЦифровойДиктант.рф.
Корреспондент aif.ru пообщался с управляющим партнером «Авито» Сергеем Пивнем и выяснил, какой вклад ИТ-компания вносит в формирование цифровой грамотности россиян.
Без лишних контактов
Наталья Лужнова, aif.ru: — Ваша компания уже в третий раз становится генеральным партнером «Цифрового диктанта». Почему это для вас важно?
Сергей Пивень: — Мы очень серьезно относимся к обеспечению безопасности наших пользователей, инвестируем в это не меньше 5 миллиардов рублей в год. Конечно, дело не только в инвестициях, но и в нашей культуре, ценностях нашей команды. Первая из них говорит, что все начинается с потребностей пользователя. А безопасность — это естественная, базовая потребность любого человека. Поэтому, конечно, мы заинтересованы в поддержке проектов, которые помогают людям чувствовать себя более защищенными в онлайн-среде.
— Как ваша платформа обеспечивает защиту для пользователей?
— Мы используем разные инструменты защиты. В онлайне это защита контактов и персональных данных, когда мы скрываем реальный контакт человека и предлагаем общение через временный номер. Мы помогаем контролировать коммуникацию алгоритмами искусственного интеллекта во внутреннем мессенджере. Если человек попробует поделиться персональными данными (например, отправить номер своего телефона или карты), система предупредит его об опасности, а если ему отправят подозрительную ссылку — она будет заблокирована. Сделать звонок также можно внутри нашего приложения, тогда не видно номер как у продавца, так и у покупателя.
Что касается офлайн инструментов, то мы активно развиваем инструменты безопасной сделки — доставку для тех, кому спокойнее ограничить личное общение, онлайн-бронирование недвижимости и отелей. Все это — основа нашего отношения к безопасности.
— Каких результатов вы уже достигли?
— За последние 4 года мы сократили количество жалоб на небезопасное поведение на платформе на два порядка. И сейчас являемся одной из самых защищенных платформ в мире.
С выбором поможет ИИ
— Какие крупные проекты по защите пользователей вы реализовали за последний год?
— Кроме того, что я назвал, мы очень хорошо продвинулись в системе управления качеством сервиса продавцов на платформе. В зависимости от скоринга, который формируется автоматически на основе ряда факторов, объявления пользователя могут быть расположены выше или ниже в выдаче. Таким образом, чем лучше репутация у продавца, тем больше у него контактов с покупателями.
В этом месяце мы запустили еще одну интересную фичу с использованием искусственного интеллекта: все отзывы на конкретного продавца суммируются, и выдается короткая версия, что покупатели о нем думают. Такой подход здорово экономит время и избавляет пользователя от необходимости самостоятельно читать все отзывы.
А еще в ближайшее время рейтинг всех пользователей на платформе будет рассчитываться, исходя из того, какую оценку поставили им не только покупатели, но и продавцы. Так как формат классифайда — это уникальная история, где каждый человек может выступать в обоих качествах. В ноябре раскатку этой функции мы начнем в Товарах и Путешествиях, а в следующем году постепенно откроем для всех.
— Какая аудитория на ваш взгляд особенно уязвима в интернете?
— Самая уязвимая категория аудитории — те, кто не обладает достаточными знаниями. Нужно повышать уровень цифровой грамотности, чтобы быть уверенным в том, что сможешь защитить себя в онлайн общении. И роль таких цифровых платформ, как Авито — полностью сопровождать пользователей на этом пути. Поэтому наш фокус в обеспечении безопасности направлен на создание, развитие и социализацию образовательных проектов среди всех жителей страны.