Вопрос предотвращения пыления остаётся ключевым для многих угольных портов, но в настоящее время он успешно решается. Об этом сообщил журналистам Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский в кулуарах совещания по развитию транспортного сектора Северо-Западного ФО, которое прошло под руководством Владимира Путина в Калининграде.
«Экологическая проблематика в российских угольных портах, связанная с пылью, существует, — сказал В. Рашевский. — Сейчас она характерна в основном для небольших терминалов на Дальнем Востоке, где не реализуются необходимые для пылеподавления мероприятия. В то же время крупнейшие угольные порты — например, усть-лужский „Ростерминалуголь“ и мурманский порт на Северо-Западе, Восточный и „Дальтрансуголь“ на Дальнем Востоке, обеспечивающие около 60% всей перевалки, и ряд других — успешно внедряют лучшие технологии, минимизирующие пыление. Они активно используют опыт крупнейших угольных портов мира, многие из которых расположены в городах и при этом не наносят никакого вреда здоровью людей и окружающей среде».
Рашевский привёл пример Мурманского порта, основным акционером которого не так давно стала СУЭК. Компания уже инвестировала в природоохранные технологии Мурманского порта более 1 млрд руб. «Мы разработали комплексный план мер на ближайшие годы стоимостью ещё более 2 млрд руб. и будем планомерно его реализовывать. В результате все вопросы по экологии будут кардинально и полностью решены», — сказал Владимир Рашевский и выразил уверенность в том, что «необходимо, чтобы по этому же пути шли и более мелкие стивидоры».
Смотрите также:
- Оплата труда глав госкомпаний должна зависеть от результатов работы - Путин →
- Яркая «Звезда». Президент уверен — наши судостроители опередят конкурентов →
- Гендиректор СУЭК: «Уголь — самый надёжный источник получения энергии» →