Перевозка нестандартных по габаритам и массам грузов требует немалого умения, точных профессиональных знаний и значительных затрат от перевозчика. Компании, принимающие на себя подобные обязательства, несут ответственность как за сохранность самого груза, так и за возможное ухудшение экологической обстановки, и даже за целостность дорожной инфраструктуры. Ситуацию, сложившуюся с перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов в России, Аиф.ru прокомментировал председатель совета директоров ПАО «Совфрахт» Александр Иванов.
«Уверен, мало кто знает, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) регламентируется целой россыпью нормативных правовых актов: двумя федеральными законами № 257 и № 127, постановлением правительства № 934, а также тремя приказами Минтранса России. Всё это говорит о том, что данный вид деятельности — это работа без права на ошибку», — сказал Александр Иванов.
По словам эксперта, тренд последних лет в данной отрасли парадоксален: количество нестандартных грузов растёт, а компаний, способных их перевезти, становится всё меньше.
«Эта ситуация негативно отражается на рисках для дорожно-транспортной инфраструктуры, для экологической обстановки и для людей. Я горд тем, что наша компания находится в числе своеобразной логистической касты, которая не бросает, а наоборот — развивает данный вид бизнеса. Сегодня немногие компании могут себе такое позволить — ведь нестандартные грузы возникают не каждый день, а издержки по поддержанию инфраструктуры приходится нести ежедневно», — подчеркнул Иванов.
Впрочем, по словам главы крупного перевозчика, работать в этой отрасли всегда интересно.
«В конце 2014 года пришлось транспортировать сложный крупногабаритный груз прямо через Москву. Четыре сверхмощных блочных трансформатора точно в срок должны были отправиться с московского "Электрозавода" на Ленинградскую АЭС-2. Транспорт с грузом весом более 434 тонн двигался по московским улицам до причала на Москва-реке. Маршрут был выбран оптимально, сопровождали колонну автомобили ДПС ГИБДД, кроме того, шесть автомобилей прикрытия и четыре вышки контактно-кабельных сетей. Такая сложная система сопровождения необходима при работе с городскими магистралями», — привёл в пример один из сложных заказов Иванов.
Далее, по словам эксперта, груз «шёл» уже по воде. И несмотря на то, что погода была совсем не благоприятная для перевозки, груз удалось доставить без повреждений.
«На каждом трансформаторе устанавливаются индикаторы ударных воздействий, чтобы ни одно касание не прошло незамеченным. Кроме того, в сохранности остались городские дороги и окружающая среда», — объяснил глава перевозчика, добавив, что компания заботится не только о безопасности груза, но и о транспортной инфраструктуре, которой пользуются.
По словам эксперта, порой приходится сталкиваться и с «почти невыполнимыми задачами».
«Так, например, летом 2014 года компании предстояло доставить по морю в Туапсе 305 грузовых мест, общая масса которых составила более 6 тыс. фрахтовых тонн. Причём задача стояла перевезти груз в самый напряжённый летний период, да ещё и в сложных погодных условиях, когда море сильно штормило. Двое суток нашему судну пришлось пережидать непогоду в порту Туапсе, но, несмотря на это, груз был доставлен в рекордные сроки: от момента прохождения таможенного осмотра до доставки последнего грузового места прошло меньше двух недель», — описал сложности перевозки КТГ Иванов.
Стоит отметить, что несмотря на негативную тенденцию в отрасли, по словам эксперта, перевозчик оперирует собственным флотом, складскими комплексами, терминалами и подвижным составом. «Совфрахт» также продолжает развивать региональные подразделения и увеличивать агентскую сеть.
Смотрите также:
- «Саморегулирование поможет преодолеть косность в строительстве и проложит дорогу к инновациям» →
- Эксперты: в преддверии приватизации «Аэрофлот» необходимо накачивать активами →
- В РФ планируют проведение «крупнейшей реформы» в отрасли авиастроения – СМИ →