«Аэрофлот» вышел на второе место по рентабельности в Европе

Sorbis / Shutterstock.com

   
   

Группа «Аэрофлот» по итогам 2015 года достигла второй по величине рентабельности по операционной прибыли среди национальных авиаперевозчиков Европы, следует из данных международной организации Centre for Aviation (CAPA) - одного из ключевых центров авиационной аналитики в мире. 

Рентабельность группы по итогам прошлого года достигла 10,6 процента, а операционная прибыль составил 44 107 млн рублей. При этом капитализация «Аэрофлота» за 2015 год выросла почти на 75 процентов — с 35,8 млрд рублей до 62,3 млрд рублей. Рост этого показателя продолжился и в 2016 году.

По рентабельности российский авиаперевозчик уступил лишь Icelandair, при этом опередив IAG, материнскую компанию British Airways. Эти три компании стали единственными, продемонстрировавшими двухзначный показатель операционной рентабельности в минувшем году.

Успехи Аэрофлота в 2015 году подтверждаются также исследованиями международного рейтингового агентства Fitch. В марте 2016 года агентство исключило рейтинг компании из очереди на пересмотр с негативным прогнозом и установило прогноз «стабильный». Рейтинговое агентство отметило, что «подтверждение рейтинга и его исключение из очереди на пересмотр с негативным прогнозом (Rating Watch Negative) отражает улучшение кредитных метрик Аэрофлота в 2015 году».

Стоит отметить, что флагман Группы Аэрофлот, ПАО «Аэрофлот», занял пятое место по пасажиропотоку в Европе. Пассажирооборот вырос на 10,4 процента при среднем росте по Европе в 5 процентов, пишет журнал Airline Business. Общий пассажиропоток группы вырос на 13,4 процента.

Аэрофлот укрепил свои позиции в европейских рейтингах, несмотря на сложную экономическую среду в России, которая характеризуется рецессией и существенным сокращением реальных доходов и потребительских расходов.

   
   

Ключевым фактором роста пассажиропотока компании стали результаты лоукостера «Победа», который начал полеты в конце 2014 года. Более трех миллионов человек воспользовались услугами лоукостера. Основная доля пассажиров пришлась на внутренний рынок. Не так давно «Победа» начала летать из российской столицы в Кельн, Братиславу, Мемминген и Милан.

Группа достигает высочайших результатов благодаря успешной реализации мультибрендовой стратегии, которая позволяет охватить все рыночные сегменты, репутации безопасного авиаперевозчика с превосходным уровнем сервиса, а также уходу с рынка международных и российских конкурентов. Отмечается также, что у группы есть все шансы реализовать план по финансовым показателям: до 2025 года войти в европейский ТОП-5 и мировой ТОП-20 авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке.

Смотрите также: