«АвтоВАЗ» обошел по рентабельности Porsche, но остается убыточным

Себестоимость автомобиля Lada Granta на сегодняшний день составляет 55 тысяч рублей, что делает российский автозавод одним из самых рентабельных в мире, пишут Известия.

   
   

В процентном соотношении, тольяттинский автопроизводитель зарабатывает на своей продукции больше немецкого Porsche, заявил вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи руководства предприятия с рабочими. Тем не менее, высокие показатели рентабельности не исправят тот факт, что «АвтоВАЗ» продолжает приносить убытки своим владельцам.

Как рассказал источник издания, по словам Демаршелье, себестоимость автомобиля Granta — 55 тысяч рублей, автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тысяч рублей.

На запрос издания о себестоимость автомобилей в пресс-службе компании ответили отказом раскрыть цифры, а также подтвердить или опровергнуть раскрытую на встрече с работниками завода информацию.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

Напомним, в розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport просят 482 тысяч рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тысяч рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под  56% — 300% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа», поясняет издание.

К примеру, самый окупаемый бренд в мире Porsche в минувшем году получал около 18% с автомобиля. У Volkswagen показатель составляет 2,9%. Однако данные получены иным методом расчета: операционная прибыль компании была разделена на количество проданных авто.

   
   

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тысяч проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год).